Богданова Ольга Павловна
Консультация «Театрализация в детском саду по второй младшей группе»
▼ Скачать
Сказки- особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим,честность и справедливость. Все малыши любят сказки и верят в них. ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:
Публикация «Консультация „Театрализация в детском саду по второй младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);
Театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
Стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром);
Настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
Верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
Театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).
В течение недели мы рассказывали своим воспитанникам сказки, рассматривали иллюстрации, показывали кукольный, настольный театры по русским народным сказкам. Играли в дидактические и настольные игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки, по описанию», «Собери сказку из частей». На занятиях по рисованию украшали рукавичку (по сказке р. н. с. «Рукавичка», лепили Колобка, конструировали избушку для зайчика и многое другое.
Определили цели: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям. Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка.
Мы решили с детками попробовать быть актерами и показать сказку «Теремок». Распределив роли, показали сказку своим друзьям.
Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Неделя сказок в нашем детском саду прошла очень насыщено и интересно.