МААМ-картинки

Театрализация как средство развития речи дошкольников

Обеленец Ольга
Театрализация как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей

с элементами театрализации

«Волшебные рукавички»

Цель: Формировать умение детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Совершенствовать умение называть цвет, форму, качество предмета (клубочек, определять размер.

Публикация «Театрализация как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

3. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

Материал:

Кукла Машенька (в русском народном сарафане,

Кукла Лесовичок,

Декорации (деревья, пеньки берез).

Посылка, две больших корзины,

10 разноцветных клубков ниток, коробочки по цвету каждого клубочка.

Декорации снежного леса для сказки,

Костюм дедушки для ребёнка,

Варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; Музыкальные записи («Звуки леса», песня из кинофильма «Новогодние Приключения Маши и Вити» «Старичок – Лесовичок»- автор Генадий Гладков, песня «Дорогою добра»-слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова; «Весенняя песенка»-музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова; русская народная мелодия).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход ННОД:

Дети входят в группу, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал, зацепился за сучок и не могу освободиться. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Помогите мне, пожалуйста. Я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок».

Воспитатель бросает клубочек (катится). Дети идут за ним под музыку песни «Дорогою добра» и видят стоит домик. Дети останавливаются. На лавочке сидит грустная Машенька, передней цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, почему ты такая грустная?

Машенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – коробчку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Машенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - коробочку по цвету.

Машенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож клубочек? (шар).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Воспитатель: Ребята, а что Вяжут из ниточек (варежки)

Правильно, давайте с вами про варежку расскажем Машеньке!

(Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела).

Машенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я Вам подарю разноцветные клубочки,может они вам пригодятся. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Машенька: Знаю я его. Передавайте ему от меня привет и варежки в подарок. До свидания, ребята! Волшебный клубочек покажет вам дорогу.

Дети: До свидания!

Воспитатель бросает клубочек (катится). Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Послушайте, как птички поют. А где же наш старичок –Лесовичок?

Звучит песенка «Старичок _Лесовичок», дети обходят ёлочку и видят Старичка - Лесовичка, который зацепился за сучок. Они подходят к нему и помогают освободиться.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Спасибо. что вы меня выручили! Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Скучно было в лесу, солнышко что-то не ярко светит, поиграйте со мной. (Игра «Солнышко, погуляй у речки»).

Ой, спасибо, ребятки! Вы меня повеселили!

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, мы по дороге встретили Машеньку и она передала тебе подарок - варежки!

Лесовичок: Ой, спасибо большое! А как называются варежки по другому (рукавички).Правильно! Я вас сейчас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас… зверята

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают украинскую народную сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: Вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка «Весенняя песенка». Дети идут за клубочком и приходят в детский сад. По возвращению в детский сад дети вспоминают куда они ходили, кого встретили, что делали и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Обеленец Ольга (УИ 2630408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД