Ольга Бондарева
Опыт работы «Театр — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр — наш друг и помощник
В детском саду я работаю давно. И за это время я заметила, что дети дошкольного возраста не воспринимают сказку на слух. Просто сидеть и читать им нет смысла, т. к. дети не усидчивые, долго сидеть и слушать они не могут. Некоторые начинают тянуться к игрушкам, некоторые начинают дёргать друг друга, постоянно отвлекаясь на что – то постороннее. В связи с этим, я хочу рассказать о своей педагогической находке, с помощью которой я смогла заинтересовать детей, вовлечь их в мир сказок. И речь пойдёт о театре, который стал нашим другом и помощником в образовательной деятельности.
Публикация «Опыт работы „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр раскрывает большие возможности для развития детей. В процессе образовательной деятельности с помощью театра решаются различные задачи: познавательные, социальные, коммуникативные. Дети с большим удовольствием играют в театр. Они с азартом воплощаются в образы героев, превращаются в настоящих артистов.
Для постановки сценок ребята выбирают сказки по желанию: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой» и другие.
Ребята учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа.
У дошкольников развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают :
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;
- знакомит детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста.
А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.