Татьяна Джогот
Конспект занятия с использованием техники коллаж «Украшение новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение новогодней ёлочки
Цель: развивать в детях творческую активность. Учить ритмично и полностью заполнять рабочее пространство; продолжать знакомить с различными материалами, применяемыми при работе, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей: коллаж, поролон, скорлупа. Создать у детей радостное настроение, учить получать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Публикация «Конспект занятия с использованием техники коллаж „Украшение новогодней ёлочки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, о том как можно украсить ёлку своими руками; рассматривание иллюстраций, открыток; чтение новогодних стихотворений; разучивание песен. Беседы о материалах применяемых в работе. Подготовка основы для коллажа, нарезание, раскрашивание заготовок (желудей, ракушек, ольховых шишек, участие в украшение настоящей ёлки, посещение выставки ёлок в детском саду.
Материалы: основа для коллажа (изображение ёлки из бумаги, ватные и поролоновые шарики, жёлуди, ракушки, косточки, розетки из – под конфет, макароны, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Дети взявшись за руки входят в украшенный зал.
Воспитатель: Как красиво в нашем зале
Мы гостей сюда позвали
Лесом, полем, о дорожке
Зимний праздник к нам идёт
Так давайте скажем дружно –
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Воспитатель: посмотрите ребята действительно, как красиво в нашем зале. Чем украшен наш зал (Дети перечисляют украшения). И всё таки здесь чего то не хватает для встречи праздника, чего? (Ответы детей). Правильно, конечно же новогодней ёлки! А где же мы её возьмём? (Слышится шум крыльев. В зал влетает сорока).
Воспитатель: Ой, кто это?
Сорока: Я сорока – белобока. По всему свету летаю – всё знаю.
Воспитатель: Белобока, а не подскажешь ты нам, где взять ёлочку для праздника?
Сорока: Конечно знаю! Вот у меня даже есть письмо от настоящей лесной ёлочки, только я его вам так просто не отдам!
Воспитатель: А что же нам надо сделать, чтобы получить его?
Сорока: Для того, чтобы получить письмо, вам надо отгадать волшебные загадки.
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем отгадать загадки? (Сорока загадывает загадки на зимнюю тему. Ребята отгадывают).
Сорока: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.
Теперь я вижу, что могу вручить вам письмо от моей милой подружки.
Сорока вручает письмо. Воспитатель читает его детям.
Письмо от Ёлочки :
«Дорогие ребята! Я простая лесная ёлочка, мне очень нравится в своём родном лесу. Но от лесных жителей я слышала, что есть такой праздник Новый год! И в этот праздник нас ёлочек одевают в красивый, яркий, праздничный наряд. Вот и мне очень захотелось попасть к вам на праздник, и примерить на себя украшения, и вас порадовать своей красотой. Ёлочка».
Воспитатель: Ребята, поможем исполнить ёлочке её желания? Веди сорока к нам свою подружку. Мы ей поможем!
Сорока улетает за ёлочкой.
Воспитатель: А мы ребята, пока ждём ёлку, немного разомнёмся.
Упражнения с движениями:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз, (руки вверх, а затем обхватываем себя за плечи)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос (дети берут себя руками за нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (разводят руки с поворотами в право и в лево)
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом (кружатся в право и в лево)
Белоснежным серебром. (2 раза)
Прилетает сорока и открывает ёлку. (Основа прикреплена к столу)
Дети: Здравствуй ёлочка, как хорошо, что ты к нам пришла! Мы оденем тебя в праздничный наряд.
Воспитатель: Дети, чем мы можем украсить ёлку? (Перечисляют)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ну а теперь за дело. Работаем тихо, аккуратно, не забываем, что нужно равномерно украсить всю поверхность ёлочки.
Анализ занятия : Чтение стихотворений, пение песен.