Елена Торцева
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой рисования : «Цирк»
Воспитателя МДОАУ «Детский сад №36 «Звёздочка» компенсирующего вида г. Новотроицка Оренбургской области» Торцевой Елены Александровны.
Дата проведения:__ноябрь 2015г.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования „Цирк“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик.
Закреплять знания геометрических фигур и цветовых оттенков, умение решать задачи на сложение с присчитыванием одной единицы.
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим).
Коррекционные задачи:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, мнемические процессы (зрительную и образную память).
Воспитательные задачи:
Создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задание и получать результат.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и слайдов о цирке, чтение произведения С. Маршака «Цирк».
Оборудование: Краски для аквагрима, кисточки, ушки тигра и медведя, колпачки клоунов.
Слайды с изображением: цирка, дрессировщика, жонглёра, фокусника.
Релакс музыка, музыка «Парад але».
Ход занятия:
Звучит музыка «Парад Але», в группу вбегает клоун (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Кто я (клоун)
А зовут меня Татошка! Я очень добрый и весёлый. И люблю играть с детками. А давайте сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг и вы тоже мне назовёте своё имя. (дети называют свои имена). Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте друг другу улыбнёмся (слайд 1)
- Ребята, я живу в цирке! У меня там очень много друзей. А вы были в цирке? Вам там понравилось? А кого вы там видели? (ответы детей).
- Ребята, а хотите я вас познакомлю со своими друзьями с цирка?
Сюда, сюда! Скорей, скорей!
Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление сейчас!
Но для начала отгадайте загадку: (слайд2)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
(слайд 3) – Правильно, это дрессировщик. Они работают с разными животными. Обычно они берут ещё совсем маленьких животных, заботятся о них, воспитывают. Это очень терпеливые и отважные люди. Ведь они работают с собаками, львами тиграми, медведями.
- А скажите мне,пожалуйста, с кем здесь выступает дрессировщик? (с тиграми) А сколько их? (5)
- Ребята, а сколько будет тигров если в клетку забежит еще один? (6). (слайд4)
Молодцы, ребята!
– Ребята, а сейчас я про кого говорю (слайд 5).
- Сегодня в цирке полный сбор :
Китайский фокусник, жонглёр,
Участвует в программе-
Жонглирует шарами.
- Это цирковые актёры, которые исполняют свои номера с мячами, шарами и разными предметами.
А сейчас я посмотрю какие вы умненькие (слайд 6) Скажите какими геометрическими фигурами жонглирует наш жонглёр? (круг, квадрат, треугольник). А какого цвета треугольники и сколько их? А квадратов? А кругов? Молодцы!
– Ну, а это кто (слайд 7)
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
-А давайте с вами поиграем в фокусников!
Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
1."Прозрачная вода может стать мутной".
Налить в пузырек чистую воду (крышку смазать чернилами, так чтобы вода не касалась их). Какая вода? (Вода прозрачная). Потом сильно встряхнуть пузырёк. Что произошло? (Вода мутная, непрозрачная, поменяла цвет).
Вывод: Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
(слайд 8)- А это кто? (силач)
Динамическая пауза «Игра с гирями».
- Возьмите гирю в правую руку, поднимите наверх, опустите.
Теперь в левую руку, перед собой, наверх, вниз, спрячьте за спиной.
- Ну, вот вы и познакомились с моими друзьями. Ребята, они вам понравились? А вы хотите стать настоящими моими помощниками и превратится в циркачей? Для этого нам понадобятся волшебные краски и схемы – подсказки с изображением того в кого вы превратитесь (медведь,тигр, клоун).
Вот мы взяли краски в руки-
И не стало в саду скуки
Чтобы было веселей ярких красок не жалей
И чего тут скрывать дети любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене,
И у друга на лице!
Итак, начнём (Дети встают парами и раскрашивают по очереди друг другу лица, начиная с верха (глаза, нос, рот) и надевают шапочки или колпачки на голову).
Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие циркачи. Вам понравилась сегодня играть со мною? А что больше всего?
Мне было тоже с вами очень хорошо. И я хочу свами сфотографироваться на память.
Звучит песня В. Шаинского «Цирк».