Тамара Аммосова
Консультация «Танец, как средство эстетического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в танцевальном кружке являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, т. к. они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений и формированию навыков в выполнении танцевальных упражнений с музыкальным сопровождением.
Танец помогает улучшать качество движений детей, развивать у них умение непринужденно придавать движения, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Консультация „Танец, как средство эстетического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танцевальные движения, помогая прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей. Каждое движение имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи.
Цель моей работы-это развивать музыкальное восприятие, совершенствовать движения, развивать способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Приступая к изучению танцевальных движений я знакомлю детей с правильной постановкой корпуса, где плечи должны быть свободно раскрыты, лопатки слегка сближены и оттянуты вниз, живот подобран, грудь чуть приподнята, мышцы спины, ног напряжены. Голову следует держать прямо. Правильная постановка корпуса необходима при исполнении всех танцевальных движений. Это обеспечивает не только выразительность движения, но и вырабатывает у детей осанку. С первых занятий ввожу ритмические упражнения-ходьба, бег в медленном темпе под счет, хлопки, музыку в дальнейшем постепенно усложняя задания (шаги, движения с хлопками, на 1.2.3.4. на 1.2. и на1., ходьба с «дирижированием», двигаться по характеру музыки (тихо, быстро, с акцентом, с остановками)
Так же с самого начала обращаю внимание на выработку гибкости детей, путем партерной гимнастики, растяжки.
Каждое занятие строится по принципу от простого к сложному, от малого к большому.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, у него хорошая координация движений.
На занятиях согласовывают с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера, пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая интервал, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.
Систематичность, постепенность и последовательность- основные принципы моей работы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если танец разучиваться сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков.
Система упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий поможет успешному выполнению задач.
Большое значение в танце уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов танца.