Смирнова Галина
Танец цыган (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Танец цыган (старшая группа
В основе данной танцевальной композиции лежит зажигательная, ритмичная, музыка, побуждающая двигаться энергично; музыка дает заряд задора и бодрости, развивает воображение и двигательные навыки.
Цель:
Публикация «Танец цыган (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- формирование у детей старшей группы творческих способностей через развитие музыкально – ритмических, танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей собственное восприятие музыки через танец;
- расширить музыкальный кругозор;
- уметь изменять танцевальные движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, музыкальными фразами.
Развивающие:
- развитие гибкости, координации, пластичности, точности движений и выразительности;
- умение двигаться ритмично, в соответствии с динамикой и характером музыки;
- координация движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
- воспитание интереса у детей к занятиям ритмикой;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание терпимости.
Методические приё мы:
Игровой метод.
Главным методом обучения музыкальным, ритмическим движениям, детей старшей группы ДОУ является игра, это основная деятельность, привычное состояние детей данного возраста.
Наглядный метод – показ с музыкальным сопровождением.
Метод сравнения - музыкальный руководитель создает образ, раскрывающий творческие возможности подсознания детей.
Словесный метод - беседа о средствах выразительности, характере музыки, объяснение методов выполнения движений, оценка.
Практический метод - выполнение конкретного движения.
Участники: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Требования: музыкальная запись хорошего качества, для выступления: костюмы (девочки – цыганские юбки, мальчики - жилетки и цыганские брюки).
Описание танцевальных движений:
Участвуют: 3 девочки и 3 мальчика.
Вступление.
Девочки, взяв за концы юбку руками по бокам, выходят. Кружась приседают.
1 куплет.
Сидя, девочки двигают руками влево-вправо. В конце припева встают.
Припев.
1 предл. : юбки, держа за концы, девочки правой ногой выполняют притоп.
2, 4 предл. : кружатся, припадают на правую ногу.
3 предл. : галоп (на 4 сч.) вправо, потом влево (на 4 сч.).
Проигрыш.
Девочки идут по кругу друг за другом, двигая юбкой.
Мальчики выходят (держа правую руку на затылке, левая рука – на поясе). Одновременно, девочки кружатся в танце вокруг себя, завершая действие припав на правую ногу.
2 куплет.
1,2 предл. : девочки присели, одновременно поднимают концы юбки вверх-вниз.
Мальчики кружатся в танце вокруг девочек.
3,4 предл. : мальчики исполняют движение «распашонка». Девочки кружатся в танце вокруг мальчиков.
Припев (повторение).
Повторение движений в парах.
Проигрыш.
Дети идут по кругу парами.
Припев (повторение).