Лукерья Сыромятникова
Консультация «Танец и его роль в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из лучших сторон моих ежедневных забот, дел является подготовка художественных выступлений детей к праздничным утренникам, мероприятиям; привитие детям умения красиво танцевать, но и содействие их разностороннего развития.
Цель моей работы: приобщение детей к танцевальному искусству. Задачи: ознакомить детей с искусством танца, сформировать художественный вкус, развивать общий кругозор, сохранение и укрепления здоровья ребенка, как важного его фактора успешной жизнедеятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Искусство танца близко к нашим детям и любимо ими, и обычно дети с большим удовольствием танцуют. Это стремление надо использовать для общего развития и художественного восприятия детьми музыки и танца. Танец – это радость, хорошее настроение, положительные эмоции, которые так необходимы детям.
Танцы содействуют физическому развитию детей. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении, смене впечатлений и деятельности. Танцы - идеальный способ интересно и с пользой развивать ребенка. Искусство танца увлекательно, как загадка, которая манит каждого ребенка. Диапазон возможностей танцами очень велик: от игры до целого искусства.
В процессе обучения детей к танцам предъявляются определенные требования в отношении их общей организованности, дисциплинированности, вежливой и дружественной формы обращения друг с другом, умения внимательно выслушивать указания педагога. Все это способствует воспитанию дисциплинированности и эстетики поведения. Работая вместе, дети учатся общению в коллективе, социализируются.
В содержании хореографических занятий с маленькими детьми входит изучение народных, простых танцевальных ритмичных упражнений и игр. Начинать обучение лучше с народных танцев, так как они отличаются богатством движений и образов, в них отражены лучшие черты национального характера. Изучение народных танцев содействуют эстетическому воспитанию детей, способствуют росту их общей культуры. В своей многолетней практике в постановке танца я всегда отталкиваюсь из истории своего народа. Каждый народ богат своей историей, самобытностью, неповторимым колоритом. Национальный народный танец всегда вызывает огромный интерес, любознательность воспитанников к культуре своего народа.
К каждому утреннику, мероприятию готовятся соответствующие тематические танцы. Я работала над постановкой, близкой по тематике к мальчикам, танцевальных номеров «Танец со стульчиками из тальника» и «Танец охотников и оленей». «Танец со стульчиками» - сувенирный танец, очень красивый и содержательный. Набор движений подходит возрастным особенностям мальчиков. Учитывая их неуемную подвижность, подобрала для них энергичные, живые движения. Использовала простые прыжки с разными элементами, которыми подчеркнула самобытность моего народа. На протяжении всего танца дети руками в разных позициях показывают национальные узоры. Мальчики с удовольствием танцевали и с большой заинтересованностью включились в эту работу. Для них появилось общее дело, что укрепило дружеские отношения между детьми.
Перед тем как начать постановочную работу я веду беседу, рассказываю о содержании танца. Были моменты, когда дети сами придумывали движения. Например, в танце «Охотники и олени» мальчики придумали движения отражающие моменты охоты: выслеживание зверя, бег дичи по снегу, стрельбу в него, радость удачной охоты. Наша огромная Якутия находится очень далеко. Край считается суровым из-за своего резко континентального климата. Танец получился очень информативным. Дети в танце передали характер танца, его мужественность, очень хорошо показали радость от удачной охоты.
К новогоднему утреннику работаю над созданием танца «Танец Нанайцев с бубнами». Дети сходу выучили движения с атрибутом. Когда ребенок воспринимает танец, он раскрывается, представляет и видит образ танца. Ему нужен только толчок и его нужно «разжечь» идеей. Тогда у него включается фантазия, в которой ребенок чувствует себя настоящим нанайцем.
В настоящее время дети очень развиты, кругозор у них обширный. И мне совсем не сложно было ставить танец, к примеру, «Ковбои». Ребята в танце сразу выдали все те черты, присущие ковбоям Техаса. Они галопом мчались, подгоняя своих лошадок и показывали различные ковбойские трюки: езда стоя на одной ноге, выстрелы во время скачки. Все это время на лице у мальчиков было выражение восторга и радости.
В своей работе мы все учитываем возрастные особенности детей. Для детей 6-7 лет, прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, сохранение статичного положения для них крайне утомительна. В то же время движения детей еще не организованны, плохо координированы, запас целенаправленных двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его развитии и усовершенствовании. Двигательный аппарат ребенка еще не окреп, что вызывает необходимость дозировки физических упражнений. Поэтому для занятий с детьми необходим отбор движений, доступных и подходящих для детского исполнения по своему содержанию и характеру. Лучше всего подойдет сюжет из жизни детей, создание образов, близких нашей современности и любимых детьми.
Наличие развернутого сюжета не является обязательным в детском танце. Однако сюжетная линия, завязка, действие, развязка очень обогащают и оживляют танец. Практика показывает, что танцы с действием необыкновенно ярко воспринимаются детьми, производят на них несравненно более сильное впечатление, чем те танцы, в которых отсутствует сюжет. Это особенность детского восприятия заставляет придавать большое значение наличию сюжета в детском танце, тем более, что развернутая сюжетная линия позволяет создавать в танце не только положительные, но и отрицательные образы, тем самым, расширяя возможности воспитательной работы с детьми.
Большое внимание должно быть уделено музыкальному оформлению занятий и танцевальных постановок. Музыка – душа танца, является как бы его основой. При наблюдении за массовым исполнением танца особенно ясным становится, что именно музыкальный ритм является здесь объединяющим и организующим моментом, что музыка не только воодушевляет танцоров, но и позволяет им точно согласовывать с музыкой свои движения. Опыт показывает, что дети не сразу привыкают внимательно слушать музыку и согласовывать с ней свои движения. Для того, чтобы привлечь внимание детей к музыке, чтобы достигнуть музыкальности детского танца, необходимо тщательно и осмотрительно подбирать музыку.
Невозможно перечислить все достоинства танца. Это искусство является не только увлекательным способом развития ребенка, но и средством решения многих педагогических задач. Танец также является мощным здоровьесберегающим фактором, так как воздействует на эмоциональную сферу человека, успокаивает, раскрепощает ребенка, так как занятия танцами всегда приносит детям много радости и восторга.