Альфия Юсупова
«Чайный сервиз для гостей». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Чайный сервиз для гостей» в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить посуду конструктивным способом;
- продолжать упражнять в приемах раскатывания, сплющивания, вдавливания, отгибания, промазывания;
- вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек;
- учить договариваться о размерах и характере оформления поделок.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику, глазомер;
- развивать творческие способности;
- синхронизировать движения обеих рук;
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, организованность, аккуратность;
- воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материал к занятию:
Демонстрационный: заготовки для показа способов лепки, технологическая карта, кукольные чайные наборы.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома и в магазине; дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает», сюжетно - ролевая игра «Встречаем гостей»; чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Последующая деятельность:
Завершение оформления чайных сервизов для игр, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», изготовление салфеток для сервировки стола, дидактические игры «Сравни», «Найди пару».
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки.
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики.
— Милости просим —
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье.
Это просто объеденье —
Торт у кукол в день рожденья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый чайный сервиз приготовили куклы для своих гостей.
Рассматривание кукольного чайного набора.
Основная часть.
Воспитатель: Какие предметы входят в чайный сервиз?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это чайник заварочный, сахарница, чайные пары, каждая из которых состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Посмотрите, в сервизе вся посуда оформлена одинаково. Эта, например, в цветочек, а эта - в горошек.
Рассматривание кукольных чайных сервизов.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.
(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(кружиться)
Только стукни - разобьются.
(нарисовать руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Сейчас мы распределимся на группы, каждая из которых будет лепить свой сервиз.
Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2 - 4 сервиза.
Воспитатель: Каждый из вас слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. Но вы между собой должны договориться, какого цвета будет посуда и как будет украшена - в горошек, в цветочек, в полоску и т. д.
Воспитатель: Чтобы получить блюдце надо раскатать шар, потом сплющить его в лепешку и слегка загнуть края. Не забудьте сгладить серединку и выровнять бортики.
Показывает.
Воспитатель: Чтобы получить чашку, раскатываем шар или цилиндр, делаем в нём углубление указательным пальцем или стекой (карандашом). Увеличиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами. При этом поворачиваем изделие по кругу, стараясь сделать стенки чашки одинаковыми по толщине. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем.
Показывает.
Воспитатель: Готовую чашку нужно украсить так, как вы договорились между собой.
Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек.
Воспитатель: Если вы хотите чайный сервиз «в горошек», надо раскатать мелкие шарики, сплющить и равномерно распределить по всей поверхности; если «с полоской» - раскатайте длинный жгутик и выложите по ободку - прямо или волной; если «в цветочек» - прикрепите к чашке 2-4 сплющенных шарика - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера поставьте вокруг них отпечатки - лепестки.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, украшают их.
Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь мы поставим чашку на блюдце и отнесём сервизы на подносы. Посмотрите, какие у вас получились яркие, красивые сервизы.