Ольга Сидорова
Танцевальный флешмоб как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Дословно с английского flashmob переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Основной его принцип - спонтанность.
Официальной датой рождения флэшмоба считается г. Нью-Йорк 17 июня 2003 года. В этом же году были организованы и первые российские акции.
С тех пор флэшмоб активно развивается, люди ищут новые пути, новые формы нестандартного самовыражения. В результате этого очень большую популярность приобрел танцевальный формат проведения флэшмоба.
Публикация «Танцевальный флешмоб как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мы знаем, что потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И, именно, использование танцевального флешмоба как одну из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности в детском саду помогает творчески реализовать эту потребность.
Основные задачи флешмоба в ДОУ :
1. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
2. Обучить простейшим танцевальным движениям.
3. Выработать координацию движений.
4. Помочь детям раскрепоститься, действовать самостоятельно, научиться свободно двигаться.
5. Формировать потребности к двигательной активности и самовыражению посредством флешмоба.
6. Создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.
7. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей.
Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он должен по правилам постановки хореографического номера.
1. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход. Не старайтесь использовать сложные движения и композиции, потому что зритель сначала рассматривает исполнителей, их внешний вид, вслушивается в музыку.
2. Развитие действия. А вот дальше действие должно усложниться либо движениями, либо разнообразием рисунков. Флешмобу присуще простые линии перестроения.
3. Кульминация. В номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке.
4. Развязка или финал. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти зрителя. В флешмобе это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».
Особенность танцевального флешмоба заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано мобберами. Мобберы могут использовать костюмы.
Алгоритм подготовки флешмоба :
1. Цель.
2. Определение места проведения.
3. Определение время проведения.
4. Подготовка необходимого реквизита.
5. Разработка плана действий.
В нашем детском саду мы активно используем танцевальный флешмоб как форму работы с детьми на различных мероприятиях: развлечениях, акциях, праздниках, спортивных соревнованиях. Детям это очень нравится, они с радостью не только исполняют, но и с большим интересом и увлечением соучаствуют в их создании. Наши родители – активные участники образовательного процесса. Они с огромным удовольствием принимают участие в танцевальных флешмобах. Танцевальный флешмоб может сопровождаться проговариванием текста, могут использоваться необходимые атрибуты. Для танцевальных флэшмобов можно придумывать различные тематические сценарии с определенными образами, элементами театрализации, а также приурочивать их к календарным праздникам.
Существует пять секретов детского танцевального флешмоба :
1. Музыка. Музыкальный трек, должен помогать исполнителям и подчеркивать все переходы и смены рисунков во флешмобе.
2. Повторение. Чтобы дети смогли легко и быстро разучить танец, нужно использовать принцип повторения. Например, на припев (или проигрыш) движения будут повторяться.
3. Поэтапность. В любой группе всегда есть воспитанники с разным уровнем подготовки. Начинают флешмоб дети с наилучшей подготовкой, а в процессе танца к ним присоединяются остальные. Таким образом, уверенно танцевать, смогут даже дети со слабой подготовкой.
4. Доступные движения. Для флешмоба, рекомендуется, выбирать простые и доступные детям движения. Не нужно использовать сложные и не разученные ранее элементы. Все используемые рисунки и переходы, должны быть уже знакомы детям.
5. Творческие образы. Дети быстрее запоминают движения, за которыми закрепляются игровые образы. (Может убрать секреты? Не знаю куда их вставить? Если бы было очно я бы сделала памятки)
Заключение
Бесспорно, флешмоб является уже течением современной танцевальной культуры и новой привлекательной формой работы с дошкольниками. Флешмоб обращает внимание к определенной проблеме. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, да и просто является великолепным развлечением.
Танцевальный флешмоб – яркое зрелище, которое приносит не только огромную пользу физическому здоровью детей, но и приносит положительные эмоции, как зрителям, так и участникам!
Флешмоб – это здорово!