Елена Черепивская
Танцевальная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевальная терапия
Танцевальная терапия — это форма «лечения» при помощи движения. Теория, лежащая в ее основе, состоит в том, что тело и разум человека взаимосвязаны. Танец — это своеобразный язык, использующий вместо слов движения тела. Танец — это способ выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.
Также большое значение приобретает работа с детьми разных возрастов.
Танцевально-двигательная терапия для детей дает возможность:
— снять напряжение, избавиться от страха и усталости;
Публикация «Танцевальная терапия» размещена в разделах
— помочь замкнутым детям, а также необщительным, эмоционально неуравновешенным;
— поддержать детей с психическими и физическими недостатками:
— выявить творческие способности, повысить собственную самооценку.
Исходя из многолетнего опыта танцевальных педагогов, можно прийти к выводу, что сам по себе танец — это уже оздоровление. Однако четкая образовательная программа, где упражнения все время усложняются, а педагог постоянно исправляет неверные движения ученика, не дает полной свободы самовыражения, следовательно, терапевтический эффект ограничен. Включая в уроки танцевальные игры, упражнения на импровизацию для развития образного мышления, снятия напряжения и усталости в группе, можно заметить поразительные результаты: дети становятся более раскрепощенными, артистичными, общительными. Это позволяет в корне пересмотреть отношение к культуре танца, к его назначению в жизни человека.
В свою очередь танцевальный педагог, использующий в работе приемы танцевальной терапии, быстрее добьется нужных результатов, поможет своим ученикам в полной мере раскрыться и свободно чувствовать себя во время выступлений.
Танец - прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Танцевальная терапия – упражнения
По окончании каждого упражнения – обсуждение ощущений и чувств.
Танец отдельных частей тела
Танцуйте под музыку. Сначала одной рукой, затем другой, после этого каждой ногой по отдельности и так далее. Обязательно «потанцуйте» лицом – губами, глазами, мышцами лба. По ходу танца запоминайте, какие чувства, в какой момент вы испытывали.
Движемся, как умеем
Теперь включите любую музыку, которая вам больше нравится, и потанцуйте под нее так, как вы считаете нужным. Поменяйте мотив на противоположный, и двигайтесь под него. Запомните, как поменялось ваше настроение в зависимости от смены танца и музыки.
Перед зеркалом
Глядя на себя в зеркало, потанцуйте.
Какие чувства вызывает в вас тот человек, который танцует по ту сторону отражающей поверхности?
Вы тигр или кролик?
Представьте, что вы животное, и подвигайтесь, как тот персонаж, которого вы изображаете. А теперь объясните, почему вы выбрали тигра, кролика или котенка.
Работа
Попробуйте двигаться под музыку так, как вы представляете себе какую-либо работу. Например, стирку или глажку белья. Возьмите за шаблон ваши постоянные дела – чистку зубов, еду и т. д. Меняйте движения, экспериментируйте.
Танцуем, как другие
Вспомните, как танцуют ваши знакомые. Воспроизведите их движения.
Какие ощущения у вас при этом возникли?
Положение сидя
Сядьте на пол и подвигайтесь под музыку в положении сидя.
Положение лежа
Теперь растянитесь на полу и под музыку продолжайте танцевать.
Воображение
Включите музыку, закройте глаза, и попробуйте вообразить, как бы вы хотели двигаться под нее.
«Партнер»
В качестве партнера возьмите игрушку, стул или зонтик. Все, что вам придет в голову и не помешает передвигаться, подойдет в качестве «партнера» для танца.
Задача педагога - хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства.