ольга комиссаренко
Дидактическое пособие «Тактильные дощечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Тактильные дощечки».
Оборудование: набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей.
Актуальность: для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности. Ребенок прикоснулся к шероховатой или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В этот момент он сравнивает различные поверхности. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать, объединять и разграничивать окружающие его предметы и явления, т. е наиболее успешно мыслить.
Темочки:
Работа с «тактильными дощечками» строится следующим образом: Сначала дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнения поверхностей, нахождению по описанию.
Используются такие приемы:
Обследование определенного предмета с названием качества предмета ( показывать: мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый)
Сравнение поверхностей между собой и окружающих предметов: (пушистый, как снег; колючий, как еж).
Затем дети учатся соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием (фланель – как бабушка добрая, нежная, ласковая; наждачка – сердитая, колючая, злая).
1 вариант.
Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, мелкой моторики рук.
Задачи:
1)обогащать активный словарь детей новым словами
2) развивать у детей память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.
3) учить находить точные слова для определения своих ощущений.
Ход игры: - познакомить ребенка с игрой, дать обследовать предложенные дощечки. Не следует на один раз предлагать много дощечек, достаточно 2-4. Попросить описать свои ощущения.
-выполнять непосредственно узнавание дощечек можно разными способами : с закрытыми глазами или спрятав дощечку.
2 вариант.
Цель: развитие воображения, фантазии, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход игры: Педагог кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Это может быть котенок (дощечка с мехом) или лестница (дощечка с ребристой поверхностью). Выкладывая дощечки по порядку, ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т. е. в рассказ. Затем педагог убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.