Марина Бурлакова
Проект «Кошки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кошки»
(группа раннего возраста «Лучики»)
Тип проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Актуальность: Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним. У него развивается нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье побудило к разработке проекта. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обобщать и расширять знания детей о кошке, знакомство с её характерными особенностями, её ролью в жизни человека. Создание мини-музея «Такие разные кошки».
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения и приручения коек на планете;
- Обобщить представления о некоторых породах кошек, их повадках;
- Воспитать любовь к домашним животным, желание заботиться о них;
- Приобщать родителей к совместной деятельности в создании мини-музея.
Ожидаемый результат проекта : Участие детей позволит обогатить знания, представления о семействе кошачьих. Поможет понять, что кошка –верный друг человека на протяжении многих лет. Расширение кругозора детей, воспитание любви к животным.
Подготовительный этап:
-Беседа с детьми «Моя кошка»;
-Опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка. Какая?»;
-Подбор литературы;
-Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей.
Основной этап: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Дети отвечали на вопросы. Проговорили народную потешку «Киска брысь». Ребята рассматривали открытки с кошками, посмотрели мультик. В гости пришла кошка, поиграла с ребятами в подвижные игры: «Кошки и мыши», Воробушки и кот», «Назови ласково».
Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка». Вот кот Мурлыка ходит (кистями рук выполнять движение). Он всё за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись (погрозить указательным пальцем правой, затем левой руки). Смотри, коту не попадись! «Аам» (сжать пальцы в кулак).
Заключительный этап: Создание мини-музея «Такие разные кошки». Изготовление коллажа «Подарки для кошки и котёнка».
Вывод: К сожалению, не во всех семьях есть домашние животные, следовательно, не создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, но не следует забывать о том, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Работа над проектом «Такие разные кошки» помогла расширить кругозор детей о кошках, а также эта работа предоставила им возможность проявить своё творчество.