Анастасия Разифовна Штин
Конспект образовательного мероприятия для детей 5–7 лет «Тайна соленой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия для детей (5-7 лет)
«Тайна соленой воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи: Расширить знание детей о свойствах соли;
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Продолжать обучать навыкам проведения лабораторных опытов;
Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия для детей 5–7 лет „Тайна соленой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: Беседы о воде; проведение экспериментов с водой; рассматривание познавательной литературы на тему: «Вода»; использование игр с воде: «Какая бывает вода?», «Разрезанные картинки» и т. д. ; чтение художественной литературы, наблюдение за водой на прогулке.
Материал: стеклянные банки емкостью 0,5 л; вода; пачка поваренной соли; сырая очищенная картофелина; 2 банки емкостью 1л; столовые ложки; сырое яйцо.
Предполагаемый результат:
Узнали свойства сыпучего вещества (соль);
Уточняет представление о соляной и пресной воде;
Научились ставить опыты с соляной водой.
Ход :
Звучит музыка.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное место. Оно называется «Лаборатория экспериментирования».
Всем добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы все представим себя лаборантами (учеными, будем экспериментировать, делать опыты.
1 опыт «Наживка для льда»
Для проведения опыта нам понадобится: стакан воды (пресной, кусочик льда и нитка.
Опустим лед в воду, нитку кладем на край стакана, так чтобы одним концом лежала на кубике льда, плавающим на поверхности воды. Насыпаем немного соли на лед и ждем 5 минут. Взяли конец нитки и вытащили кубик льда за конец нитки из стакана.
Вывод: Соль попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок, соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А теперь вы станете лаборантами и проделаете опыты с яйцом.
2 опыт «Яйцо на поверхности»
На столе 2 емкости с водой. Беру яйцо кладу в 1-ю емкость (яйцо тонет, во 2-ю емкость кладу (яйцо плавает на поверхности). Хотели бы вы узнать секрет этого опыта?
Вернемся к нашему исследованию. В одном стакане пресная вода, в другом – соленая.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в нем утонуть.
Выводы из опытов : соль белая; не имеет запаха; на вкус соленая; растворяется в воде; в соленой воде предметы не тонут.
Нам удалось найти ответы на сложные вопросы, благодаря тому, что мы работали вместе.