Получи документы

Конспект занятия «Таганрог-многонациональный город»

Мария Реус
Конспект занятия «Таганрог-многонациональный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для освоения детьми культурных традиций родного города, транслирование опыта работы по теме «Таганрог – многонациональный

Задачи:

Знакомство жителей с историей и культурой родного города.

Расширить знания воспитанников о жизни людей, живущих в Таганроге, их обычаях, традициях, фольклоре.

Воспитывать толерантность и чувство симпатии к людям разных национальностей через знакомство с их национальными костюмами, традициями и обычаями.

Публикация «Конспект занятия „Таганрог-многонациональный город“» размещена в разделах

Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Ведущая: (выступление 3 минуты)

Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, узнаем историю возникновения одежды народов, населяющих наш город, посмотрим их традиционные танцы, поиграем в игры других национальностей. В Таганроге, кроме русского народа, проживает еще около 100 различных национальностей. Таганрог, став в 19 веке крупнейшим на юге страны внешнеторговым портом, активно заселялся иностранцами. Появились национальные улицы и кварталы. Ярким примером в нашем городе могут быть Греческая и Мало-Греческая (ныне Шмидта) улицы, заселённые исключительно греками, Итальянский переулок, где преобладали итальянская и албанская общины. В 80-е годы 19 века греки и албанцы, участвовавшие в войне с Турцией на стороне России, получали поощрительные земли в пригородах Таганрога. Так появилось, например, селение Греческие роты.

Традиционный женский греческий костюм состоит из длинной белой рубахи туникообразного покроя – хитона. Он украшался вышивкой, кистями, бахромой. Обувь греческих женщин представляла собой сандалии разных форм.

Сиртаки – самый популярный греческий танец. Многие считают его народным, однако происхождение его необычно. Этот танец не был унаследован в древних времён, и не передавался из поколения в поколение. Сиртаки придуман не так давно – когда в Греции в 1964г. снимался фильм

«Грек Зобра». В одном из эпизодов главный герой фильма по имени Зобра танцевал под зажигательную музыку: сначала она звучала медленно, но постепенно становилась быстрее и быстрее. Музыкальное сопровождение к танцу написал греческий композитор Микис Теодоракис. Очень скоро эту музыку все так полюбили, что танец вошёл в греческий фольклор, наравне с народными танцами. Само слово сиртаки – уменьшительное от греческого «сиртос», обозначающего несколько критских народных танцев, которые посвящались греческим богам: Афине, Афродите, Дионису.

Предлагаем Вашему вниманию танец «Сиртаки» в исполнении ансамбля детского сада №100 «Рябинушка», занявших Гран-при на XI открытом городском конкурсе хореографического искусства в номинации «Первые шаги. Ансамбль».

Танец «Сиртаки» (продолжительность 3 минуты)

Греческая национальная игра с гостями ТРЦ (продолжительность 7 минут)

Ведущая: (выступление 4 минуты)

Теперь мы познакомим Вас с цыганской национальной культурой. Международный день цыган отмечается ежегодно 8 апреля представителями этой нации по всему миру.

Русские цыгане вели полуоседлый образ жизни. Они проживают большими семьями, табором, строго придерживаются старинных традиций. Первоначально они попрошайничали, женщины гадали, мужчины торговали лошадьми. Цыгане не изготовляли материал для своей одежды, так как они не пряли, не ткали, не выделывали кож. Они покупали ткани, шали, шапки, сапоги, шубы, зимние пальто, мужские костюмы. Цыганский женский костюм состоял из кофты - матынэ, широкой юбки - индараки и надеваемого поверх нее передника - варту`ха, хварту`ко, а также из наплечной шали - дыкхло` или баро` дыкхло` (большой платок). Украшения - совершенно необходимая, по представлениям цыганок, часть в костюме. Русские цыганки носили бусы, серьги, кольца, цепочки из золота, серебра, меди - в зависимости от достатка. Русские цыганки носили цепочки из серебра, реже - золота, с разными подвесками. Цепочки надевались на шею в несколько рядов и, переплетаясь с бусами, они закрывали всю грудь.

Большой популярностью у русского населения пользовалось цыганское пение, и, конечно же, танцы. Предлагаем Вашему вниманию

Цыганский танец (продолжительность 3 минуты)

Цыгане подыгрывали во время исполнения танца на бубне. Так давайте поиграем с этим музыкальным инструментом.

Игра «Весёлый бубен»

Содержание: Ты беги весёлый бубен по рукам, по рукам,

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам.

(продолжительность 7 минут)

Ведущая:

В Таганроге армянская диаспора стала формироваться после 1779 года. Переселившись из Крыма в наши места, армяне основали Нахичивань-на-Дону, 5 сельских поселений (в т. ч. Чалтырь, а в Таганроге - крупную общину. Ашот Межлумян, известен нам как архитектор, автор построенной в 1967 году Новой каменной лестницы.

Наряд армянки состоял из нескольких слоё в одежды: женщины носили длинные рубашки (Халав, преимущественно красного цвета, под них надевали присборенные у щиколоток штаны (Пахан, поверх рубахи женщины надевали Архалух – разновидность кафтана. Женская верхняя одежда была достаточно разнообразна: платья (распашные и нет) кафтанчики и безрукавки. Красоту и стиль дизайнеры создавали посредством вышивки. Армянки уделяли особое внимание украшениям! Ювелирные изделия бережно хранились как семейные драгоценности и передавались из поколения в поколение. Среди украшений можно назвать ожерелья, браслеты из серебра, на ноги надевали браслеты с подвесками. Предлагаем вашему вниманию

Армянский народный танец (продолжительность 3 минуты)

Ведущая:

Армянский народ - один из древнейших народов, имеющих многовековую историю. Им созданы прекрасные архитектура, литература, музыка, театральное искусство. В культурном наследии значительное место занимает физическое воспитание (в частности, народные игры).

Игра «Земля, вода, воздух, огонь» (продолжительность 5 минут)

Содержание: Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Ведущая: (продолжительность 5-7 минут)

А теперь поговорим о казаках. Казаки – это исторически сложившаяся общность вольных поселенцев из числа наиболее вольнолюбивых и отважных представителей самых разнообразных наций и народностей. Какой-то одной национальностью казаков считать нельзя по той простой причине, что были они смесью самых различных наций и народностей. Донские казаки или донцы, донское казачье войско — самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Размещалось на территории, называвшейся Область Войска Донского, которая занимала современные Ростовскую и Волгоградскую области Российской Федерации, а также части Луганской и Донецкой областей Украины. Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов. Донские казаки традиционно носили папаху, шаровары с лампасами, сапоги, казакин и капюшон-башлык. От остальных казаков они отличались фуражкой с красным околышем и синим верхом.

Казачьи атрибуты:

Дети:

Шашка — холодное оружие с клинком небольшой кривизны, в переводе с одного из языков кавказских горцев означавшее «длинный нож». Вручалась казаку в 17 лет стариками. В 21 год при отправке на службу казак получал темляк к ней. Шашка хранилась дома на видном месте (на ковре, передавалась от деда к внуку. Потеря шашки (и шапки) — большой позор. Решением круга казак мог быть лишён права ношения шашки на определённый срок. Следующим наказанием было исключение из казачества.

Нагайка — короткая конская плеть — оружие. В повседневной жизни — знак власти у полноправного строевого женатого казака. Нагайка использовалась как оружие в схватке, для телесных наказаний к провинившимся казакам по решению круга и совета старейшин.

Посох являлся символом старости и мудрости. Члены совета старейшин сидели, опёршись на посох. Поднятый посох означал призыв круга к молчанию. Шапка, поднятая на посохе, — особо важное сообщение.

Погоны — часть казачьей одежды, носились казаками до «выхода на льготу» (по возрасту, ранению). Офицерам погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

Лампасы — часть казачьей одежды, полосы контрастного цвета на брюках, входящих в комплект повседневного и парадного военного обмундирования.

Девочка:

Нам сторонушка Донская -дорогая сторона.

До чего же ты красива, казачья вольная земля.

Мальчик:

В родной степи шумят поля и реки,

Цветут сады, колышется трава.

Край ты наш, донской, раздольный, мы так любим все тебя!

Ведущая:

Казаки очень любили петь. Песни у казаков – раздольные, как степи. Вспомните пословицы, которые придумали казаки о песне.

Дети:

• Казак без песни, что виноградная лоза без гроздьев.

• На Дону казаку и камень подпевает.

• На Дону исстари ведется - без запевалы песня не поется.

Казачьи песни наши слушать - что мёд ложкой кушать!

Ведущая:

Тогда давайте споём песню «Казачок» (продолжительность 3 минуты)

Ведущая:

Воспитание казака (выступление 5 минут)

Лет с трёх-пяти казачок приучался к верховой езде. Обучение было тяжёлым и постоянным. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. Сначала спускали тонкой струйкой воду и «ставили руку», чтобы клинок под правильным углом резал воду, не оставляя брызг. Потом учили «рубить лозу», сидя на коновязи, на бревне, и только потом на боевом коне, по-боевому, по-строевому осёдланном. Рукопашному бою учили с трёх лет, передавая особые, в каждом роду хранящиеся приёмы. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего детства была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игры оставалось. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Сыновьям казачьих офицеров времени на детские игры отпускалось меньше, чем сыновьям простых казаков. Как правило, с пяти-семилетнего возраста отцы забирали их в сменные сотни, полки и увозили с собой на службу, часто и на войну. Именно приобретённые в счастливые годы детства навыки помогали стать казаку лучшим в том ремесле, для которого он был рождён — военной Мальчик: Мы – малые казачата, мудрых прадедов внучата.

С острой шашкой и конем, мы в бою не подведем!

Вольный ветер, степь без края, дым до неба у костра.

Жизнь походная такая у лихого казака.

Инсценировка песни «Шёл со службы казак молодой!»

Ведущая: (продолжительность 3 минуты)

Казаки так поют - передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова!

То с тоской и печалью, немного тревожно,

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

Мальчик:

На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.

А как песни запоют, ноги сами в пляс идут.

А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Песня «Как в лесу, лесу-лесочке» русская народная песня

Игра «Нагайка» (продолжительность 10 минут)

Описание игры: дети строятся в две команды, у первого игрока в руках нагайка. Добежать до обруча и сбить нагайкой кегли, затем их опять поставить и возвратиться назад, передать нагайку другому участнику. Побеждает команда, которая заканчивает первой.

Игра «Заря-заряница»

(Дети встают в круг, водят хоровод, а один из играющих –Заря. Она ходит противоходом внутри круга с лентой)

все поют: Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз, два –не воронь, а беги, как огонь!

Ребё нок: Мы и пели для вас, и плясали для вас,

Если любо вам веселье, приходите в другой раз!

Ведущая: Вот и настал момент прощаться,

Будет кратка наша речь.

Дети все: Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой город-строитель, мой город-горняк…» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей об истории,особенностях жизни города, его жителей. 2. Формировать основы понятия «Я — ЖЕЛЕЗНОГОРЕЦ». 3. Расширять.

Конспект НОД «Многонациональный край родной»Конспект НОД «Многонациональный край родной» Занятие - конференция было проведено как итоговое мероприятие по теме «Родной свой край – люби и знай». Цель: формирование основ духовно.

Макет «Город»Макет «Город» Макет города выполнен воспитанниками второй средней группы в рамках занятий во второй половине дня. Необходимые материалы: картонные.

Мой любимый город (фотоотчет)Мой любимый город (фотоотчет) Наш город ещё совсем молодой, недавно ему исполнилось 60 лет. Наши ребята из старшей группы "Улыбка" приняли самое активное участие в праздновании.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог», посвящённое Дню рождения А. П. Чехова Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог». В углу зала стоит экран с проектором. Дети входят в зал.

Викторина «Я и мой город» Викторина «Я и мой город» Задачи: - Закреплять представления детей о городе. - Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Таганрог-многонациональный город»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 22:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Таганрог-многонациональный город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Реус (УИ 134168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД