Получи документы

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.

Надежда Пасхина
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК.

”Невежливый бычок”

Жили-были в сказочном домике : Слоник Андрюша Свинка Юля, Барашек Боря и Чёрный Бычок. Бычок не хотел называть по имени других зверей, придумывал им грубые прозвища: свинье «Юля-грязнуля», слонику «Андрюша – большие уши», Борьку называл «баран – рогатый болван» или просто кричал друзьям: ” Эй, ты!”. Звери обиделись на него и не стали с ним играть.

Публикация «Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек,» размещена в разделах

Бычок заскучал. Потом подумал и попросил прощения. Он стал называть каждого по имени, а звери радовались и играли с ним. Нельзя обижать друзей!

”Гном и Волшебная палочка”

Однажды, на лесной поляне играли Медвежонок, Ёжик, Белочка и Обезьянка. Зверята так расшалились, что разбудили лесного волшебника – Гнома. Когда он появился на полянке, все поздоровались с гостем. Только обезьянка отвернулась от Гнома, а потом нагрубила ему. Волшебник, с помощью волшебной палочки, превратил Обезьянку в гриб.

Звери стали просить прощения за обезьянку. Гном простил её и снова оживил. После этого Обезьянка поняла свою ошибку и всегда была вежливой, здоровалась со взрослыми. Надо всегда здороваться!

”Драчуны”

В лесу Волк и Лиса нашли кусок мяса. Стали они из-за мяса драться. Пока дрались, прилетел ворон и унес мясо. Нельзя драться! Все вопросы можно решить по – хорошему, без драк!

”Бодливый бычок”

Бычок обижал своих друзей: то рогом боднёт, то копытом стукнет. С Бычком перестали играть все друзья. Они даже убегали, когда драчун подходил к ним.

Если хочешь, иметь друзей, не обижай их!

”Друзья”

Цыплёнок не умел плавать и боялся воды. А поплавать ему очень хотелось! Утёнок узнал об этом. Он подплыл к берегу и предложил цыплёнку забраться на его спину, да покататься по озеру. Настоящий друг всегда поможет!

”Как зайчишка стал смелым”

Зверята строили домик из брёвен и досок. Зайчишка всего боялся, даже нести лё гкую доску не соглашался: ”Я не умею! У меня не получится!”. Ёжик предложил зайцу нести доску вместе. На середине дороги ёжик, который шёл позади зайца, отпустил доску и зайчишка донёс её один. А когда в конце пути зайка обернулся, он понял, что донёс груз сам, без всякой помощи. Друзья похвалили зайчишку. Теперь Зайчик смело делает добрые дела!

”Дед Мороз пришёл”

На Новый год в лес к зверятам пришёл Дед Мороз. Белочка испугалась Деда Мороза, спряталась за ёлку, отказалась читать гостю стихи. Дед Мороз обиделся и хотел уйти. Но тут друзья уговорили белочку, объяснили, что Дедушка Мороз добрый и его нечего бояться. Белочка осмелела, прочитала стихотворение и даже спела песенку.

”Кот - Всё Наоборот”

Жил – был среди зверят Кот – Всё Наоборот. Говорит ему Ё жик: «Дай, пожалуйста, игрушку», а Кот не даёт, прячет. Просит его Белочка: «Подержи мою сумку», а он бросает сумку. Говорят Коту Зайчата: «Подойди к нам!», а он отходит. Просит Кота мама: «Одевайся!», а он раздевается.

Один раз дали зверята Коту подержать коробочку. Кот её бросил, да попал в лужу. А в коробке был вкусный торт - мороженое (или то, что ребёнок любит.)

Задумался Кот: «Надо ли делать всё наоборот?»

”Хрюша – Копуша»

Жил – был Хрюша - Большой Копуша. Он всегда всё делал медленно, никуда не спешил. Ел целый час, одевался еле – еле, в детский сад приходил последний, на прогулку выходил позже других.

Когда друзья торопили Хрюшу, он отвечал:

«Ну, стоит ли мне каждый раз торопиться,

Ведь дело само никуда не умчится!”

Один раз звери собрались отдохнуть, поехать на море. Купили билеты на поезд и говорят Хрюше: «Поторопись, а то опоздаем!» А Хрюша опять повторяет:

«Ну, стоит ли мне каждый раз торопиться,

Ведь дело само никуда не умчится!”

Не стали зверята его ждать, сели в поезд, который точно по расписанию тронулся и поехал к морю.

Выходит, стоит иногда торопиться! Умчался поезд от Хрюши – Копуши. А вместе с ним пропал и отдых!

”Непослушный Козлёнок”

Маленький козлёнок не слушался свою маму. Попросит мама помыть посуду, он отвечает: «Не буду, я ещё маленький!». Несёт мама охапку дров, предлагает Козлёнку понести одно полено. Опять слышит в ответ; «Не буду! Не могу! Я маленький». Устала мама всё делать одна и заболела.

Пришлось Козлёнку всё делать самому: и посуду мыть и дрова носить, и травку рвать.

”Хитрый волк”

Жили – были в домике звери: Свинка, Барашек, Козлик, и Кошка. Пришёл к ним как–то Волк. Стучится в дверь, кричит: «Откройте! Пустите! А то дверь сломаю!». Не стали звери открывать ему, попрятались кто куда. Одна кошка села на окошко и смотрит во двор. Волк в это время, не долго думая, притворился Козочкой. Снова стучит в дверь и пищит тонким голосом: «Откройте! Пустите! Я бедная Козочка, пожалейте меня!». Козлик услышал и говорит: «Пустим Козочку, а то её Волк съест». Барашек говорит: «Жалко Козочку. Надо её пустить!». И Свинка пожалела гостью. Только Кошка сидела на окошке и всё видела. Она сказала : «Там Волк, а не Козочка!» Не стали звери открывать дверь Волку, не поверили ему. И ты запомни: никому не открывай двери!

”Упрямый Ослик”

Мальчик вёз полную машину вкусных сладких груш. На дороге машина застряла. Мальчик попросил зверят помочь ему. Помогали мальчику и Коровка, и Барашек, и Козлик, а Ослик отказался помогать. Отошёл в сторону, отвернулся и говорит: «Не хочу, не буду!». Скоро общими усилиями зверята вытолкали машину, и она могла снова ехать по дороге. Мальчик угостил всех помощников грушами, а Ослик ничего не получил!

«Хитрый Лев»

Зверята жили в домике. Один раз к дому подошёл Лев, постучался и попросил пустить его внутрь. Звери испугались: «А ты нас не съешь?» Лев ответил из-за двери: «Я уже стар. Вам нечего меня бояться!» Зайчиха уже собиралась открывать, как к окошку подлетел попугай и закричал: «Не верьте ему! Лев только что меня ловил! Я еле вырвался!»

Звери заперли дверь, закрыли окна и решили больше никогда не верить обманщику.

«Обезьянка, Черепаха и Попугай»

Однажды Обезьянка, которая всё время хвастала, предложила Черепахе: «Давай побежим наперегонки. Кто первым добежит до домика, тот получит огромный банан!». Черепашка подумала и согласилась: «Хорошо, побежим, только судить нас будет Попугай. Кого он назовёт, тот и станет победителем!»

Обезьянка пошла выбирать место для соревнования, а Попугай подлетел к Черепахе: «Ты что, с ума сошла? Зачем ты согласилась? Ведь ты не сможешь перегнать Обезьяну!»

«Если мы с тобой договоримся, - ответила Черепаха, то сможем проучить хвастливую Обезьяну». Попугай нагнулся к. Черепахе и они о чём-то зашептались.

Через некоторое время Обезьянка прокричала им издалека: «Я готова! Пора начинать гонки!» и громко засмеялась. Попугай полетел и сел на крышу дома. В клюве он держал большой банан.

Как только Обезьяна пригнулась и приготовилась бежать, Черепаха уцепилась за её хвост и всю дорогу ехала на нём как на санках. Обезьяна добежала до домика и закричала; «Я всегда первая! Я самая быстрая! Я самая умная!». Когда она обернулась и увидела Черепаху, то от неожиданности села на землю.

Черепаха тихим голосом сказала хвастунье : «Я тебя, милая, уже давно жду!» А Попугай добавил: «Никогда не хвастай о деле наперёд!» и отдал банан Черепахе.

В заключении отметим, что через моделирование и проигрывание сказок ребёнок наиболее полно выражает себя, приближается к взрослому и открывает ему свой внутренний мир. Подобная деятельность с детьми дошкольного возраста, помимо всех названных аспектов, открывает логопеду широкие возможности для арттерапии в различных её видах: имаготерапии, куклотерапии, сказкотерапии.

Настоящий профессионал, при определённых психологических знаниях, имеет возможность:

- выявлять скрытые, травмирующие психику ребёнка, факторы,

- помогать ребёнку освобождаться от агрессии, враждебности и других

деструктивных импульсов в безопасной, социально приемлемой форме,

- находить и закреплять способы конструктивного взаимодействия ребёнка со сверстниками,

- учить ребёнка различать свои переживания, оценивать своё эмоциональное состояние,

-углублять самопонимание ребёнка, адекватность самооценки.

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов.Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов. 14.02 в подготовительной группе прошла ярмарка игрушек, сделанных своими руками, в рамках проекта" Я здесь расту. и край мне этот дорог".Цель.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Консультация для родителей «Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей» Консультация для родителей на тему: "Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей" Одной из проблем современного воспитания является.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Задачи: 1. Уточнить.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 15:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пасхина (УИ 1239076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД