Папки-передвижки

Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» и декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Горбова Наталья
Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» и декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
▼ Скачать +Заказ

Сюжетный рассказ по картине

«Лиса с лисятами». Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи.

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Публикация «Сюжетный рассказ по картине „Лиса с лисятами“ и декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах

Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: картина «Лиса и лисята»; предметы городецкой росписи с усложненным узором; гуашь, палитры, полоска бумаги размером 10 23 см.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Маленькие лисята заблудились в лесу и потеряли свою маму-лису. Давайте поможем маме найти своих лисят.

2. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Рассмотрите картину. Кого и что вы там видите?

– Как можно назвать это животное? (Лиса – лисичка – лисонька. Кумушка, хищница, плутовка.)

– Какая у нее мордочка? (Вытянутая.)

– Какие у нее глаза? (Черные, хитрые.)

– Какие у нее ушки? (Торчат на макушке.)

– Какое у нее туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой.)

– Какие у нее лапки? (Короткие, в черных сапожках.)

– Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый, большой.)

– Как называют это животное в сказках? (Лиса Патрикеевна.)

– Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Да по молодости и в капканы может попасть. Везде все успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А еще она не боится воды, так как умеет плавать. Живет она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живет в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что лиса танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.

Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться, ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса.

– Какое «отчество» у лисы?

– Назовите врагов лисы. (Человек, волк.)

– С кем в норе может жить лиса?

Послушайте пословицы:

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях.)

Старую лисицу хитростям не учат.

Лисичка всегда сытнее волка живет.

Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью.)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Игра «Найди общий признак».

Хлеб, климат, подушка – мягкий;

деревня, тетеря, старушка – глухая;

дорога, воля, дисциплина – железная;

пирог, поцелуй, сон – сладкий.

4. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

– Вспомните этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи.

1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.

2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо.

3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки, и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.

4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

5. Рисунок готов.

– Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.

5. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Какие изделия городецких мастеров больше всего вам понравились?

Публикации по теме:

«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет)«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет) Доброе утро, мои друзья и все гости сайта! От души поздравляю женщин с теплым и светлым наступающим праздником – День Матери! В нашей.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

«Роспись доски по мотивам городецкой росписи». Фотоотчёт о занятии по ИЗО«Роспись доски по мотивам городецкой росписи». Фотоотчёт о занятии по ИЗО "Роспись доски по мотивам городецкой росписи". Фотоотчёт с занятия по изо Занятие проводилось в рамках тематической недели "Народные промыслы".

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Конспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписиКонспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписи «Городецкий конь» Подготовительная группа Цель: создать условия для рисования детьми фантазийных коней по мотивам Городецкой росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» и декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» и декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД