Валентина Кузьмич
Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЕТО»
Ярко светило солнышко. (Скрестив пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
Из своей норки вылез зайчик. (Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упирается в указательный и мизинец левой руки. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат).
Публикация «Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста» размещена в разделах
Он взял свой барабан и попрыгал на полянку. (Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу).
«Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.»
На звук барабана прискакала лягушка. (Указательный палец и мизинец держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем).
«Вот лягушка по дорожке скачет,
Вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала:ква-ква-ква».
По зеленой травке, к полянке, поползла улитка. (Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец, то выпрямляются, то убираются).
«Улитка, улитка! Высуни рога!
Дам тебе я хлеба или молока!»
А на полянке ежик и на его колючей спинке были угощения. (Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками).
«Маленький колючий еж
До чего же он хорош!»
Все зверята праздновали наступление лета.
«ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Жил был человечек. (Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем).
Построил он себе дом. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палей правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).
Вокруг дома забор с воротами. (Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу-«ворота закрыты», пальцы выпрямлены и напряжены).
Возле дома человечек посадил цветы. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны. а потом сводим пальцы вместе).
«Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится».
Над цветами кружили пчелы. (Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательный пальцем).
Человечек был веселый, он очень любил плавать на лодочке. (Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).
Когда плавал, всегда напевал песенку:
«Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка меня повезет».
«КОЗА С КОЗЛЯТАМИ»
Жила коза с козлятами (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони, обхвачены большим).
В домике (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).
Пошла коза в лес и дом закрыла на замок. (Ладошки прижаты друг другу, пальцы переплетены, перебираем ими).
Шла она по тропинке. По сторонам стояли большие деревья и маленькие кустики. (Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы разведены в стороны и напряжены).
Сквозь ветви больших деревьев светило солнышко. (Скрестить пальцы, расставив их, руки поднять вверх).
Коза несла корзину. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны, ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы соединяются и образуют ручку).
В нее она собрала цветы и стала возвращаться домой к своим козлятам. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу).
Козлят она напоила молочком:
«Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Кто каши не ест,
Молока не пьет
Забодает, забодает, забодает».