Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательных способностей и двигательных качеств детей дошкольного возраста

Красова Жанна Валерьевна
Сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательных способностей и двигательных качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие и познавательные способности личности. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Участие младших школьников в сюжетно-ролевых играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В процессе игры дети учатся помогать товарищам, учитывать мнение и интересы окружающих и ограничивать свои желания. Они развивают чувство ответственности, коллективизм, дисциплину, волю и характер.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательных способностей и двигательных качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Степаненкова Э. Я. писала, что: «Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности». Педагогу, работающему с дошкольниками, следует тщательно планировать и проводить сюжетно-ролевые игры. При правильном педагогическом подходе сюжетно-ролевая игра может стать не только развлечением, но и важным средством познавательного развития детей.

Как утверждал Макаренко А. С. : «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности». Подчеркнем, что сюжетно-ролевые игры - это деятельность, в которой дети берут на себя роль и социальные функции взрослых, а в специально созданной игре воображаемые условия воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Рубинштейн С. Л подчеркнул, что: «Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников». Главная особенность сюжетно-ролевой игры - наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация состоит из сюжетов и ролей. Педагог, участвующий в играх, может играть ведущую роль, вести или быть одним из постоянных участников, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творческие способности детей. Сюжетно-ролевые игры по большей части они носят коллективный характер, поскольку отражают суть отношений в обществе.

В педагогике даё тся определение: «Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и т. д.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребенка и знакомством с окружающим».

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников направлены на развитие различных качеств (развитие ловкости, скорости реакции, внимания, смекалки, умения ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания, воображения, овладения языком движений и многое другое). Основными составляющими сюжетно-ролевой игры являются тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

В работах Н. Я. Михайленко рассматривается, что: «Роль-особое образование, о котором правомерно говорить в аспекте реализации сюжета игры. Роль заключает в себя осуществление детьми действий и отношений, характерных для действующих лиц, заданных сюжетом. Ребенок как бы примеривает к себе действия другого человека и реализует их особыми игровыми средствами».

В соответствии с идеями Д. Эльконина игра, игровые действия, благодаря которым дети осознают роли взрослых и отношения между ними, является ведущим компонентом и положительным результатом игры. Вот что писал автор на эту тему: «Игра-это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности». Так же он указывал, что: «Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности». Достижение максимального результата в развитии двигательных качеств и познавательных процессов зависит от целесообразного и сопряженного их развития. Реальные отношения между играющимися детьми выражаются в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.

Л. С. Выготский выявил решающий момент в использовании сюжетно-ролевых игр, который заключается в том, что ребенок усваивает игру как целостное действие. Этот факт фиксирует связь игры с развитием воображения и определяет участие игры в развитии восприятия ребенком целостного предмета и явления. Кроме того, Л. С. Выготский, этим фактом объяснял механизмы социального становления человека и социальные отношения, поведение в контексте сюжетно-ролевых игр.

Непосредственными задачами применения сюжетно-ролевых игр определены :

• обучение естественным видам движений, формирование двигательных навыков и умений;

• повышение качества общения ребенка со сверстниками и со старшими;

• охрана и укрепление физического и психического и социального здоровья детей;

• обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

• забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

В процессе игры дети совершают множество движений и тем самым одновременно проявляется их ловкость, скорость реакции, настойчивость, решительность, смекалка и самостоятельность. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи вкупе с многообразием средств, методов и различных форм организации физкультурных занятий, дают положительный результат в физическом воспитании детей. Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств и для развития спортивных привычек.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательных способностей и двигательных качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2021 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательных способностей и двигательных качеств детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Красова Жанна Валерьевна (УИ 2481614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД