Елена Константинова
Сюжетно — ролевая игра Ветеринарная клиника «Ай — болит» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у воспитанников интереса к профессиям в ветеринарной клинике.
Задачи:
– способствовать развитию умения пользоваться условной меркой;
– закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам;
– тренировать умение отсчитывать предметы из большого количества, решать элементарные математические задачи, упражнять в количественном счете.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра Ветеринарная клиника „Ай — болит“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
– продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
– воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.
– применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
– формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
– расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;
– развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
– формировать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.
– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
– формировать позитивные установки к различным видам труда.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей», беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?», прослушивание сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи, рисование на тему «Моё любимое животное», просмотр познавательного мультфильма «У ветеринара Панды».
Материалы:
вывески из картона: «Ветеринарная лечебница», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из геометрических фигур.
Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, фармацевт, главный врач, дети с больными животными (с игрушками)
Содержание игры:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка».
Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.
-Ребята, как вы думаете, что случилось со щенком? (предположения детей)
-Как же нам узнать, где его хозяин? (предположения детей)
(дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что нужно посмотреть внимательно на ошейник, может там есть телефон хозяина)
-Правильно, смотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона, будем звонить?
(воспитатель вместе с воспитанниками набирает номер телефона хозяйки щенка, и договариваются о встречи)
Хозяйка (радостно встречает своего щенка, обнимает его): Спасибо, ребята, что не оставили моего питомца в беде и позвонили мне. Ой, у моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же мне делать? (предположения детей)
Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета)
- Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (предположения детей)
- Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его? (предположения детей)
- Как называют врача, который лечит зверей? А кто ему в этом помогает? Кто ещё работает в клинике? (дети называют профессии людей, которые работают в Ветеринарной клинике, а воспитатель, за правильные ответы, распределяет роли)
- Мы с вами будем сегодня играть в свою «Ветеринарную клинику». Какое придумаем ей название? (предположения детей) Роли мы уже с вами распределили, поэтому занимайте свои места. А все остальные ребята со своими питомцами, которые ждут медицинской помощи, будут посетителями ветеринарной клиники.
Дети с небольшой помощью воспитателя начинают игровую деятельность