Жанна Большакова
Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»
Цель:
последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников;
нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними;
отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Экскурсия в музей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики с названием работников музея, указки, предметы хохломской росписи, картины русских художников.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Как вы думаете, что нам понадобится для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать кассира, назначить экскурсоводов.
(Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей
Сотрудник музея - смотритель встречает гостей и предлагает купить билеты. Дети с ним здороваются)
Смотритель: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас в нашем музее. Пожалуйста, приобретайте входные билеты в кассе.
(Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты)
(Смотритель подводит к первому экскурсоводу, зал «Хохломская посуда»)
Экскурсовод ( рассказывает о своей выставке экспонатов: о хохломской посуде, её истории) : Здравствуйте! Вы находитесь в зале на выставке хохломской посуды. Здесь представлены разные предметы посуды: кувшин, чашка, ложки, миски, ковш, тарелки.
Наша страна очень большая. В ней много городов, сел, рек. На Волге есть село, которое называется Хохлома. В этом селе мастера и делают эти красивые изделия. Сначала они вырезают из дерева разную посуду, а затем расписывают красными, желтыми и чёрными красками.
Дети задают вопрос: Скажите, пожалуйста, какие узоры использовали мастера для украшений?
Экскурсовод : Они использовали завитки, точки, ягоды и листья.
Дети задают вопрос: Как используют такую посуду?
Экскурсовод : Эту посуду используют как сувениры для подарков и для хранения продуктов.
Дети благодарят его.
Смотритель (подводит ко второму экскурсоводу, зал «Картинная галерея») : Это зал «Картинная галерея».
Экскурсовод : Здравствуйте! Подойдите поближе, и я познакомлю вас с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Все они храбрые, смелые защитники Родины.
Обратите внимание на эту картину. Это пейзаж Левитана «Золотая осень». Левитан любил рисовать осеннюю природу.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Посмотрите на эту картину. Она называется «Утро в сосновом бору». Ранним утром в в дремучем лесу резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица.
Дети задают вопрос: Что такое пейзаж?
Экскурсовод : Пейзаж – это картина, на который изображена природа.
Дети задают вопрос: Кто написал картину «Утро в сосновом бору»?
Экскурсовод : Эту картину написал художник Иван Шишкин
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Дети благодарят экскурсовода.
(Дети с воспитателем делятся впечатлениями)