Марина Шестакова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка на поезде»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Цель: Формировать умение играть в коллективные игры.
Задачи: Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
Знакомить детей с железнодорожным транспортом;
Закрепить знания о профессии машиниста поезда, проводницы.
Материал: «Поезд» из стульчиков, геометрические фигуры (билеты,
игрушка Красная шапочка, дудочка.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Поездка на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое поезд. Железная дорога», знакомство с профессией «Машинист», «Кондуктор», разучивание припева из песни «Вот поезд наш едет…».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто зашел к нам в гости (показ красной шапочки).
Красная шапочка рассказала мне, что понесла бабушке гостинец через лес, но засмотрелась на цветочки, заигралась с бабочками и не заметила, как заблудилась и оказалась в городе. Она просит вас отвести ее к бабушке, которая живет на опушке леса. Поможем красной шапочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, бабушка красной шапочки живет далеко за лесом, идти пешком очень долго, может вы подскажите на чем можно добраться, доехать?
Дети: (дети предлагают различные варианты. Выбираем поезд. ) На поезде
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на поезде. А кто управляет поездом?
Дети: Машинист
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Машиниста нам поможет выбрать считалочка:
Считалочка
Поют колеса та-ра-ра.
Играет в «поезд» детвора.
Раз вагон, два вагон,
Машинистом будет он.
Воспитатель: Ну, вот, машинистом будет ( имя ребенка). Вот тебе дудочка, будешь давать гудок к отправлению. Дети, кто еще работает на поезде?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Правильно кондуктор. Он продает и проверяет билеты. Кондуктором сегодня буду я. Возьмите все по билетику. И Красной шапочке обязательно дадим билет.
Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. Пожалуйста сохраняйте билеты до конца поездки, не мните и не рвите их. Красная шапочка уже готова к путешествию, и вы пожалуйста занимайте места в нашем поезде.
(Задача детей найти стульчик с такой же геометрической фигурой, такого же цвета и занять свое место).
Воспитатель: Машинист давай гудок к отправлению. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет.»)
Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали к дому бабушки Красной шапочки.
Красная шапочка и бабушка говорят вам большое спасибо, за то, что помогли девочки добраться до дома.
Давайте теперь мы попрощаемся с Красной шапочкой, скажем ей «До свидания», а нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее, покажите мне ваши билеты. Поехали. (Раздается гудок. Дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет.»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы были примерными пассажирами, молодцы ребята.