Надежда Савина
Сюжетно-ролевая игра «Вайлдберриз» (интернет — магазин) для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Вайлдберриз» для старших и подготовительных групп.
Мы с вами живем в современном мире, где все и всюду меняется очень быстро. Поэтому и игры у детей подвержены изменениям. Совместно с родителями была создана сюжетно-ролевая игра «Вайлдберриз». Благодаря помощи родителей были созданы основные атрибуты для данной игры.
Задачи:
Расширять знания детей о работе менеджера пункта выдачи.
Темочки:
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать интерес и уважение к его труду. Беседуя о специфике работы службы доставки, опираться на реальный опыт родителей детей, проговаривая фразы, которыми оперируют работники данного пункта выдачи. В ходе игры учить детей избегать конфликтов в разных нештатных ситуациях. Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважения к труду менеджера. Учить, и менеджера пункта выдачи, и клиентов находить компромисс в спорных вопросах.
Цель:
1. Способствовать речевому этикету в играх по представлениям об окружающем мире;
2. Развитие социального поведения.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Интернет магазин», рассказы детей о походах в пункты выдачи, беседа «Правило поведения в общественном месте». Познакомить детей с работой пункта выдачи заказов. Чтение отрывков из книг художественной литературы: В. Авдиенко «Все работы хороши», Н. Мигунова «Волшебные слова», Е. Котова «Скажите, пожалуйста…»;
Оборудование:
Стол- место для менеджера, бейджик «менеджер пункта выдачи», касса со сканером, телефоны для заказов товаров из приложения, ширма для примерки вещей (красивый шарфик и кофточка, коробка, пакет).
Ход игры.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть в одну очень интересную игру? А вы хотите?
Дети: да
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете кто же с нами будет играть.
Не спеша, листаю страницы,
Товары, как сказка, на каждой странице.
Скоро доставка, сюрприз на пороге,
Смех и улыбки — в сердце дороги.
Таким вот простым, но приятным путем,
… дарит уюта в наш дом. (Вайлдберриз)
Дети: (Пункт выдачи)
Воспитатель: Ребята, а кто работает в пункте выдачи?
Дети: Менеджер.
Воспитатель: Ребята, что делает менеджер?
Дети: Выдает товар, который мы заказываем в интернет магазине.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а при помощи чего мы заказываем товары в интернете и можно ли это делать самому, без мамы или папы?
Ответы детей:
Воспитатель: А скажите пожалуйста было ли у вас так, что вы пришли на пункт выдачи, а коробка, в которой лежит ваш товар, повреждена, и что нужно делать в этом случае.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте с вами выберем в нашем интернет-магазине товар, закажем его, и после того, как придёт нам штрих код, сходим на пункт выдачи и заберём его.
Воспитатель: Ребята как же нам можно выбрать кто сегодня будет играть?
Дети: Можно выбрать по считалочке.
Воспитатель и дети говорят считалочку
«Раз-два, раз-два, раз-два-три!»
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!
или другую.
Выбрав игроков, раздаются атрибуты (Бейджик, телефон, касса со сканером, посылка).
Обыгрывается ситуация: заказ кофточки и шарфика на телефоне. Представитель фирмы, где мы сделали заказ, складывает выбранные нами вещи в пакет или коробку, заклеивает её скотчем и относит в пункт выдачи заказов.
Воспитатель: Ребята наши герои устали ждать, когда придёт штрих-код. Давайте их развеселим и вместе станцуем наш любимый танец «Пилоты».
Включается современный подвижный танец.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наконец-то пришёл штрих-код, и наши герои отправляются в пункт выдачи.
Дети показывают штрих-код на телефоне, менеджер проводит его по кассе через сканер и идёт на склад за посылкой, проверяют посылку на целостность и качество вещей, примеряют вещи за ширмой, подходят к менеджеру, и он проводит покупку.
Дети друг друга благодарят.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А что понравилось больше всего?
Видоизменения игры:
Игру можно дополнять различными сложностями с посылкой (товар поврежденный, не устраивает клиента, не подходит по размеру, повреждение упаковки, ввести в игру водителя и инспектора ДПС, а также внести другие дополнительные атрибуты.