Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»

Юлия Романюк
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

1. Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, водитель автобуса, очередь, торговый центр, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании торгового центра)

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „В гости к кукле Кате“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить играть в группах в игре; использование представлений о цифрах от 1, 3, 5, 10; повторить правила поведения в автобусе и торговом центре, формировать навыки культурного, этичного поведения в общественных местах.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,3,5,10, ценники в магазине 1,3,5,10, кошельки, муляжи фруктов, соков, кондитерских изделий, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, контролера, кассира, директора супермаркета, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.

Ход СОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. А что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) А где можно приобрести подарки? (в магазине, торговом центре, в супермаркете).

2. Основной ход игры:

Воспитатель –Предлагаю отправиться в торговый центр, на чем мы можем поехать? (на машине, на такси, на автобусе) Максим, а ты на чем хочешь поехать? А кто управляет автобусом? (водитель) А кто продает билеты? (контролер) Водитель и контролер, одевайте спецодежду!

В. - Назовите правила поведения в автобусе (дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете занимать места в автобусе согласно выданным билетам! (Желающий ребенок одевает спецодежду и встает рядом с автобусом, когда все получили билеты, рассаживаются по местам)

Итак, поехали! Ребята, смотрите, мы подъезжаем к торговому центру!

В. -Приехали! Ребята, выходите из автобуса. Ой, товарищ водитель, у автобуса спустило колесо! Предлагаю вам проехать на станцию техобслуживания, которая находится рядом с торговым центром. Профессиональные автослесари обследуют автобус и устранят неполадки. Автомеханики, приступайте к работе! А водитель вам будет помогать!

В. - Ребята, я консультант торгового центра. Прослушайте важную информацию! (с микрофоном) Сегодня в торговом центре будут работать следующие отделы: «Игрушки», «Сладости», «Фрукты и соки», а также будет работать «Салон красоты» Прошу продавцов и парикмахеру приготовить свои рабочие места. А покупателям и клиентам салона красоты предусмотреть наличие денег, корзин и хорошего настроения!

Включить в игру уборщицу.

Воспитатель в роли директора торгового центра: Внимание, внимание, торговый центр открыт! (Дети под тихую музыку выполняют игровые действия с предметами, необходимыми для игры)

3. Выход из игры.

Администратор: Уважаемые покупатели, наш торговый центр закрывается! Водитель автобуса ждет Вас в салоне! (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ребята, я для Кати купила сок, а что ты купил, Исмоил? Водитель, мы приехали? Ага, мы приехали! Выходите!

Воспитатель в роли куклы Кати : Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости?

Воспитатель: Да, Катя, ребята пришли тебя поздравить с Днем рождения.

Воспитатель в роли куклы Кати : Спасибо, кладите, пожалуйста, подарки на этот стол. Давайте сыграем в каравай.

Воспитатель в роли Кати: Я очень рада за такое день рождение и приготовила для вас угощение! (дети садятся за столы, самостоятельная игра детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД