Юлия Романюк
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «В гости к кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
1. Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, водитель автобуса, очередь, торговый центр, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании торгового центра)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „В гости к кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить играть в группах в игре; использование представлений о цифрах от 1, 3, 5, 10; повторить правила поведения в автобусе и торговом центре, формировать навыки культурного, этичного поведения в общественных местах.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,3,5,10, ценники в магазине 1,3,5,10, кошельки, муляжи фруктов, соков, кондитерских изделий, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, контролера, кассира, директора супермаркета, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.
Ход СОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. А что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) А где можно приобрести подарки? (в магазине, торговом центре, в супермаркете).
2. Основной ход игры:
Воспитатель –Предлагаю отправиться в торговый центр, на чем мы можем поехать? (на машине, на такси, на автобусе) Максим, а ты на чем хочешь поехать? А кто управляет автобусом? (водитель) А кто продает билеты? (контролер) Водитель и контролер, одевайте спецодежду!
В. - Назовите правила поведения в автобусе (дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения в общественном транспорте)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете занимать места в автобусе согласно выданным билетам! (Желающий ребенок одевает спецодежду и встает рядом с автобусом, когда все получили билеты, рассаживаются по местам)
Итак, поехали! Ребята, смотрите, мы подъезжаем к торговому центру!
В. -Приехали! Ребята, выходите из автобуса. Ой, товарищ водитель, у автобуса спустило колесо! Предлагаю вам проехать на станцию техобслуживания, которая находится рядом с торговым центром. Профессиональные автослесари обследуют автобус и устранят неполадки. Автомеханики, приступайте к работе! А водитель вам будет помогать!
В. - Ребята, я консультант торгового центра. Прослушайте важную информацию! (с микрофоном) Сегодня в торговом центре будут работать следующие отделы: «Игрушки», «Сладости», «Фрукты и соки», а также будет работать «Салон красоты» Прошу продавцов и парикмахеру приготовить свои рабочие места. А покупателям и клиентам салона красоты предусмотреть наличие денег, корзин и хорошего настроения!
Включить в игру уборщицу.
Воспитатель в роли директора торгового центра: Внимание, внимание, торговый центр открыт! (Дети под тихую музыку выполняют игровые действия с предметами, необходимыми для игры)
3. Выход из игры.
Администратор: Уважаемые покупатели, наш торговый центр закрывается! Водитель автобуса ждет Вас в салоне! (дети садятся в автобус)
Воспитатель: Ребята, я для Кати купила сок, а что ты купил, Исмоил? Водитель, мы приехали? Ага, мы приехали! Выходите!
Воспитатель в роли куклы Кати : Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости?
Воспитатель: Да, Катя, ребята пришли тебя поздравить с Днем рождения.
Воспитатель в роли куклы Кати : Спасибо, кладите, пожалуйста, подарки на этот стол. Давайте сыграем в каравай.
Воспитатель в роли Кати: Я очень рада за такое день рождение и приготовила для вас угощение! (дети садятся за столы, самостоятельная игра детей)