Зулейха Анаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирований умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (водитель, пассажир,врач, пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: белый халат для врача, набор медицинских инструментов, кукла Маша.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Маша.
Воспитатель: Машенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Маша, а хочешь, мы тебе печенье дадим? (Катя лишь мотает головой)
-А хочешь яблоко? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Маша молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей? Маша мне на ушко сказала, что она заболела.
-Машенька, а что у тебя болит?
Маша: болит горло
Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?
Маша: нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: нет.
Воспитатель: ну вот Маша и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в поликлинику.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Машу в поликлинику, а на чем можно доехать? (автобусе) А кто нужен нам в автобусе (кондуктор и водитель, давайте выберем, по считалочки кто будет водителям и кондуктором. А что делает водитель? А кондуктор? Занимайте места, пристегните ремни, поехали (едим под музыку «Автобус» выполняем движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ну вот мы и приехали в поликлинику. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики, и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Машу. Но помните в поликлинике должно быть тихо. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну, Маша посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой, какие хрипы.
- Так Маша вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Маша.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач. Инал, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Асият будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводиться рефлексия.
Во что мы с вами играли?
Кто работает в поликлиники?
Как справились ребята со своими ролями?