Тамара Заводнова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение самостоятельно развертывать игру видоизменять её, меняя ролевое поведение в зависимости от сюжета игры.
Задачи:
знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант;
закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани);
расширять предоставление о видах, свойствах и качествах ткани;
развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;
воспитывать уважение к труду работников ателье, их пользу человечества.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• экскурсия в швейное ателье, ознакомление с назначением его основных помещений, их оборудованием и предметами труда, с содержанием деятельности его сотрудников;
• экскурсия с родителями в магазин «Одежда» и «Ткани», обобщение представления детей об одежде, о материале, из которых она сделана;
• «Гость группы» - мама, работающая в ателье, рассказывает о своей профессии;
• рассматривание иллюстраций, журналов мод;
• экспериментирование «Виды тканей» Цель: закрепить знание детей в названии тканей, учить сравнивать ткани по их свойствам;
• дидактические игры:
«Кому что нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда работников швейного ателье, их использование, бережное отношение к ним); «Подбери ткань к одежде», «Четвёртый лишний» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет; «Назови детали одежды», «Разложи одежду по сезону»;
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, детали карнавальных костюмов, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, через месяц у нас с вами будет праздник – Новый год. К этому празднику принято готовить карнавальные костюмы. Наши куклы тоже хотят нарядиться к праздничному балу. Скажите, где можно взять новогодний наряд?» (Ответы детей).
Воспитатель: - В магазине может не быть нужного размера костюма или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить костюм?»
Вопросы воспитателя
• Как вы думаете, мы с вами можем сами открыть ателье и подготовиться к празднику, сшить себе замечательные наряды?
• Что нужно для открытия ателье?
• Люди каких профессий работают в ателье? (закройщик – модельер и швея)
• Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить)
• Чем занимается модельер (он создает эскизы одежды)
• Что принадлежит закройщику-модельеру (манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы). Закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.
• Что делает швея? (сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму) гладильщик (гладильщик – гладит белье на гладильной доске при помощи утюга)
Распределение ролей
Воспитатель: - Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
(Дети по желанию выбирают роли посетителей или работников ателье)
Воспитатель: - Все рабочие места заняты, и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.
Открылось ателье - в нем мастер есть искусный,
Одежду он сошьет, что будет вам по вкусу:
Модную, нарядную, удачную, практичную,
Кошачью, собачью, звериную и птичью.
(Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.
Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее.
Воспитатель: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Дети показывают на бумажных куклах различные наряды.)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Итог игры:
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
Воспитатель: - Ребята сегодня играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?
- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали?
- Расскажи модельер, какие костюмы ты придумал и чем украсил одежду?
- Расскажи швея, какой наряд было труднее всего шить?
Оценка игры
Воспитатель - Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему?
Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?