Елена Галитарова
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Больница. Карлсон лечит зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Дети совместно с воспитателем находят Карлсона (куклу)
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите кто это?
- Давайте с ним поздороваемся.
- Карлсон, а ты почему не здороваешься с нами?
-Карлсон, а печенья хочешь? (мотает головой).
- Карлсон, а варенья хочешь? (мотает головой).
- А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?
- Может в игру новую поиграть с нами хочешь?
- Карлсон, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами
разговаривать?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе „Больница, Карлсон лечит зубки“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Что ты сегодня такой грустный?
- Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
(Заболел)
- Карлсон, а что у тебя болит?
(У меня болит зубик, как будто шепчет на ухо)
- Ты, наверное, не чистишь зубки и ешь много сладостей?
(Да, я съел много конфет и не почистил после этого зубки.)
- Ой, Карлсон, они же шоколадные, их много кушать вредно.
- А вы, ребята, кушаете много шоколада? (Нет)
- Раз у тебя, Карлсон, заболел зуб, давай мы тебе его полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.
Воспитатель:
- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)
- Кто их лечит? (Доктор, врач)
- У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он
пользуется, когда лечит людей.
- Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.
Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут
понадобиться доктору.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч, дети их не взяли, эти предметы остаютсялежать. Воспитатель выясняет, почему?
Воспитатель:
- Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо.
А теперь пора и Карлсона лечить.
Давайте мы по очереди будем докторами.
- Одевай, Полина, специальную одежду,
поставь градусник и измерь температуру.
- Что ты сделаешь Карлсону,чтобы обезболить зубик? (поставить укольчик)
- А ты, Максимка, помоги Полине.
- Что ты будешь делать?
- Правильно, возьми специальные щипцы,. и выдерни Карлсону зубик
- А ты, Костя, спроси, как себя чувствует Карлсон.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтоб не болели зубки?
( Ответы детей: не кушать много сладкого, чистить зубы утром и вечером)
Воспитатель:
- Ну, вот, Карлсон, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята!
- А меня полечи, Руслан, - обращается воспитатель к ребёнку.
Далее воспитатель просит полечить детей.
Между детьми разворачивается диалог
- Что у вас болит?
- У меня болит (горло, живот, нога и т. д.)
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами.
Смотрите, а Карлсон - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его
позовём с нами играть.
Подвижная игра «Медведь и дети»