НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная школа
Цель:
Создать условия для расширения и закрепления знаний детей об окружающем; продолжать обогащать содержание игр детей; совершенствовать речевое общение детей в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Словарь: спортивная школа, тренер, тренировка, медосмотр, секция.
Атрибуты: мячи, массажные коврики, колцеброс, кегли. ю перчатки боксерские халаты медицинские, фонендоскоп, градусник, вывеска «Спортшкола».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спортивная школа“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассказ воспитателя о видах спорта, беседа о спортсменах, просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, чтение произведений о спорте; изодеятельность: лепка «Спортсмен», рисование «Мы - спортсмены».
Роли: тренер, врач, корреспондент газеты «Спорт», водитель автобуса.
Ход игры:
Сюрпризный момент – Воспитатель показывает карточки с изображением спортсменов. дети рассматривают картинки.
В: Как вы думаете, кто это?.
Чем они занимаются?.
Для чего нужен спорт?.
Я сегодня встретила знакомого тренера, он рассказал про игру, которая называется " Спортивная школа". Может быть, кто-то хочет в нее поиграть?.
В каждой игре есть свои правила. В этой игре надо распределить роли. У меня есть коробочка, которая нам в этом поможет.
Берите по одной картинке, на ней нарисовано, кто кем будет.
Распределение ролей.
В: На спортивную базу нам надо как-то доехать. На чем поедем?.
В: Где наш шофер?
-Дети, займите свои места в автобусе.
(Ребёнок надевает шапочку шофёра, берёт руль, дети едут на спортивную школу под музыку)
Дети выходят из автобуса, их встречает тренер, строятся в одну шеренгу.
Тренер: Вот вы на территории спортивной школы. Ребята, перед тренировкой все спортсмены должны пройти медицинский осмотр.
Кто у вас врач?
Выходит ребенок, которому досталась роль врача.
Т: Проходи в свой кабинет, бери мед. инструменты, которые тебе нужны для осмотра спортсменов.
В: Ребята, вспомните правила поведения у кабинета врача
Вспоминают правила поведения.
В: Занимайте очередь, садитесь.
Врач осматривает : измеряет температуру, слушает, осматривает горло.
В: Кого осмотрел врач, проходите тренерскую.
Врач: Все здоровы, можно приступать к тренировке.
Тренер:Перед тренировкой нужно сделать разминку, для того чтобы подготовить организм к физ. нагрузке.
Разминка (ОРУ)
Тренер: В нашей спортивной школе есть разные секции, вы можете выбрать ту, которая вам понравилась. Выбирайте картинки и расходитесь и проходите заниматься.
Дети выбирают картинки, на которых изображены атрибуты для каждой секции.
Когда дети занимаются, появляется журналист.
Ж-ст: Здравствуйте! Я корреспондент из детского сада "Аленушка", газета "Аленушкины вести". По просьбе вашей заведующей, Анны Геннадьевны, я приехал в спортивную школу, чтобы сделать репортаж для нашей газеты.
Журналист берет интервью, фотографирует.
Тренер: Ребята, наша тренировка подошла к концу.
Ж-ст: Давайте сфотографируемся для газеты.
Релаксация
Т: Ребята, что вам понравилось или не понравилось в нашей школе? Что больше запомнилось? Вы хотели бы еще приехать к нам?
В: Пора в детский сад. Садитесь в автобус, мы возвращаемся.