Олеся Павликова
Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр.
Задачи:
• Создание игровой проблемной ситуации.
• Создать условия для: ознакомления профессий, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора профессии и материалов, побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развития сюжетно-ролевой игры детей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Фотостудия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.
Предварительная работа:
Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
Рассматривание альбома с образцами фотографий.
Знакомство с фотоаппаратом.
ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры.
Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.
Рассматривание семейных фотографий.
Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Работа с родителями.
Словарная работа: фотографироваться, вакансии,
Роли: администратор, фотограф, парикмахер, стилист-визажист, клиенты.
Предметно - игровая среда: фон для студии, образцы фотографий, парики, зонтик, лошадка, шляпки, различные украшения, чайный набор, поднос, конфеты в вазочке, зеркало, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, заколки, ободки, бэйджеки с изображением профессии.
Организационный момент.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В-ль: Сегодня я пришла на работу самая первая и нашла у двери нашей группы коробку.
Вот эта коробка, посмотрим что в ней. (Рассматривают)
В-ль: Так что это у нас такое (достает фотоальбом)
Дети: Фотоальбом.
В-ль:А для чего нужен он, фотографии. Скажите, а как вы думаете, для чего нужны нам фотографии? (Ответы детей). А где мы можем сделать фотографии? (Ответы детей). Кто знает, что такое, фотостудия? Дети: Фотостудия, это такое место, где делаю профессиональное фото.
Я предлагаю поиграть в игру «Фотостудия».
В-ль: А вот это что за вещи? И кому они могут пригодится ( достаю картинки с изображением профессий: фотограф, стилист, визажист, парикмахер, администратор). Беседа с детьми о каждой профессии, её значении в фотостудии.
В-ль: А кто работаем в фотостудии?
Дети: Фотограф, администратор, визажист, стилист,парикмахер.
В-ль: Ребята, зачем в фотостудии администратор?
Дети: Следить за порядком, общаться с посетителями, отвечать на телефонные звонки, принимать деньги за фотографии.
В-ль: Чем же занимается в фотостудии парикмахер?
Дети: Расчесывает, накручивает бигуди, красиво укладывает волосы.
В-ль: Каковы обязанности стилиста?
Дети: Помогает подбирать клиентам наряд, аксессуары.
В-ль: А визажист чем занимается?
Дети: Накладывает тени, румяна.
В-ль: Очень удобно когда в фотостудии работают несколько специалистов: парикмахер, стилист, визажист. Как вы думаете почему?
Ребята, представьте, что я администратор фотостудии. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
Дети: Здравствуйте, скажите пожалуйста, всего доброго, до свидания.
В-ль: А теперь, Даша, представь, что ты стилист. Что ты будешь делать?
Даша: Проходите пожалуйста!
Клиен: Спасибо (садится на стул)
Даша: Как вы будете фотографироваться?
Клиент: На документ (паспорт)
Даша: Вам нужен строгий вид. Хочу предложить вам галстук.
Клиен: Галстук мне подходит. Спасибо. До свидания.
Даша: До свидания!
В-ль: Ваня, представь, что ты визажист! Что тебе нужно будет делать? Саша пришел к тебе фотографироваться на паспорт!
Ваня: Проходите, пожалуйста!
Клиен: Спасибо!
Ваня: В фотографии на паспорт не должно быть ничего лишнего, поэтому я наложу лишь легкие румяна. Все готово!
Клиент: Спасибо большое.
Ваня: Пожалуйста. Может проходить к фотографу.
В-ль: Проходите пожалуйста и садитесь вот на этот стул. Я фотограф (клиент садится).
В-ль: Спинку держим ровно, подбородок чуть выше. Всё, фотографирую.
Готово! За фотографиями зайдете через 2 дня.
Клиент: Спасибо.
В-ль: Надя, хочу попросить тебя на время стать администратором. Ты должна будешь проводить вежливо посетителя.
Надя: Разрешите мне вас проводить
Клиент: Будьте добры.
Надя: Надеюсь вам понравилось в нашей фотостудии, будем рады вас видеть снова.
Клиент: Спасибо. Мне у вас понравилось.
Надя: Приятно слышать. Всего вам хорошего.
Клиент: До свидания!
В-ль - Предлагаю распределить роли (распределяет)
А теперь возьмите все необходимые предметы и подготовьте свое место для игры (Дети берут предметы, расходятся по помещению, оборудуют свое место.) Звучит негромкая музыка!
Итак, начинаем игру»Фотостудия (дети проигрывают сюжетно-ролевую игру)
Рефлексия:
В-ль: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Какие профессии мы с вами освоили? Что мы делали в фотостудии?
Понравилось вам играть в эту игру? Что больше понравилось?
Мы с вами еще обязательно поиграем в игру «Фотостудия», а сейчас давайте уберем свои рабочие места и будем закрывать нашу фотостудию.
Флэш - моб с гостями, под песню в исполнении Антона Бентюх "Я фотограф"