Юлия Довыденко
Сюжетно — ролевая игра дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра дошкольников
Цель
:
1. научить ребенка играть;
2. содействовать объединению детей в игре;
3. тактично руководить выбором игры;
4. научить детей соблюдать правила во время игры;
5. воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра дошкольников» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Кукла Катя обедает
Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.
Ход игры
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего.
По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.
«Доктор детского сада»
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Материал и оборудование: Набор «Больничка»
Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку, или детей детского сада). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.
"Парикмахерская"
1. Создание проблемной ситуации: кукла Таня собирается в гости на День рождения.
2. Вопросы об игре (что нужно взять парикмахеру, чтобы подстричь волосы? Для чего нужен фен.
3. Совместная игра (ребенок – парикмахер, воспитатель –клиент) .
4. Воспитатель включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может твоя дочка хочет сходить в гости?») .