Галай Юлия Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевой игры «Салон красоты «Фантазия»
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Название: Салон красоты «Фантазия».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
5. Закреплять правила поведения в общественном месте.
6. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Развивающие:
1 Развивать и обогащать сюжет игры «Салон красоты».
2 Развивать диалогическую речь.
3 Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам.
2. Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми).
3. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4. воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку.
5. воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т. д.)
Игровой материал:
- Зеркало.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Машинка для мужских стрижек.
- Щипцы для завивки.
- Игрушечный фен.
- Пелеринка для клиента.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Палитра красок.
- Заколки, резиночки, бантики, парик.
- Журнал с образцами причесок.
- Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей. (Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…
- Журнал для записи, калькулятор, ручка, бумага. (для администратора).
- Фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги).
- Рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами).
b]Игровые роли:[/b]
(мастер маникюра, клиенты, стилист, визажист, администратор, парикмахер мужской и женской стрижки) .
План мероприятия:
Вводная часть.
Обсуждение замысла игры.
Распределение ролей.
Ход игры.
Подведение итогов.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер);
- маникюр (педикюр);
- администратор;
- клиенты;
- шофёр автобуса;
- шофёр машины салона- красоты;
- мастер маникюра;
- визажист;
Игровые действия
- парикмахер: помогает выбрать причёску, цвет окрашивания волос, считает сумму покупки;
- клиент: выбирает причёску, краску, оплачивает его, берет сдачу;
- администратор: осуществляет запись клиентов, ведет учёт заработной платы;
- надевание на клиента пелеринки;
- причесывание;
- стрижка;
- мытье головы;
- вытирание полотенцем;
- сушка феном;
- завивка локонов;
- плетение косичек;
- завязывание хвостиков;
- закалывание заколок;
- клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал;
- получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить (мастер по маникюру);
- администратор принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу.
Предварительная работа:
Обогащение жизненного опыта:
• Беседа «Труд парикмахера».
• Чтение "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.
• Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.
• Беседа «Правила поведения в салоне красоты».
Обогащение игрового опыта:
• Дидактическая игра «Разложи инструменты на столе».
• Дидактическая игра «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в салоне красоты?»).
• Дидактическая игра «Какие предметы помогают парикмахеру, администратору, визажисту, мастеру маникюра в работе?».
Ход игры:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.
- Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).
- А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)
- Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?
Для этого нам нужно распределить роли.
- Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский, мастер по маникюру, визажист, массажист.
- Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
- Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Наш салон начинает свою работу!
Директор:
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель:
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.
Подведение итогов:
Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).
Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру! " .