Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия» (23 фото)

Галай Юлия Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон красоты «Фантазия»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Название: Салон красоты «Фантазия».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.

2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Фантазия“» размещена в разделах

3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

5. Закреплять правила поведения в общественном месте.

6. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

1 Развивать и обогащать сюжет игры «Салон красоты».

2 Развивать диалогическую речь.

3 Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам.

2. Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми).

3. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

4. воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку.

5. воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т. д.)

Игровой материал:

- Зеркало.

- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

- Разные виды расчесок.

- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

- Машинка для мужских стрижек.

- Щипцы для завивки.

- Игрушечный фен.

- Пелеринка для клиента.

- Фартук-накидка для парикмахера.

- Полотенце.

- Палитра красок.

- Заколки, резиночки, бантики, парик.

- Журнал с образцами причесок.

- Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей. (Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…

- Журнал для записи, калькулятор, ручка, бумага. (для администратора).

- Фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги).

- Рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами).

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»
Фото «Фантазия»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект сюжетно ролевой игры Салон красоты Фантазия Возрастная группа старшая группа лет Название Салон красоты Фантазия Цель формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

b]Игровые роли:[/b]

(мастер маникюра, клиенты, стилист, визажист, администратор, парикмахер мужской и женской стрижки) .

План мероприятия:

Вводная часть.

Обсуждение замысла игры.

Распределение ролей.

Ход игры.

Подведение итогов.

Роли, которые могут исполнять дети:

- парикмахер (женский и мужской мастер);

- маникюр (педикюр);

- администратор;

- клиенты;

- шофёр автобуса;

- шофёр машины салона- красоты;

- мастер маникюра;

- визажист;

Игровые действия

- парикмахер: помогает выбрать причёску, цвет окрашивания волос, считает сумму покупки;

- клиент: выбирает причёску, краску, оплачивает его, берет сдачу;

- администратор: осуществляет запись клиентов, ведет учёт заработной платы;

- надевание на клиента пелеринки;

- причесывание;

- стрижка;

- мытье головы;

- вытирание полотенцем;

- сушка феном;

- завивка локонов;

- плетение косичек;

- завязывание хвостиков;

- закалывание заколок;

- клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал;

- получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить (мастер по маникюру);

- администратор принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу.

Предварительная работа:

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд парикмахера».

• Чтение "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.

• Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.

• Беседа «Правила поведения в салоне красоты».

Обогащение игрового опыта:

• Дидактическая игра «Разложи инструменты на столе».

• Дидактическая игра «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в салоне красоты?»).

• Дидактическая игра «Какие предметы помогают парикмахеру, администратору, визажисту, мастеру маникюра в работе?».

Ход игры:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

- Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

- А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

- Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

- Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский, мастер по маникюру, визажист, массажист.

- Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

- Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу!

Фото №1 Задачи Образовательные Фото №2 Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

Закреплять умения действовать в процессе совместно проявлять отношения партнерства взаимной поддержки Публикация Сюжетно ролевая игра Салон красоты Фантазия размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Парикмахер Знакомство с профессией Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально бытовых действий Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью Закреплять правила поведения в общественном месте Расширять словарный запас детей активизировать речевую активность Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре речевой и поведенческий этикет Развивающие Развивать и обогащать Сюжетно ролевые игры сюжет игры Салон красоты

Подведение итогов:

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру! " .

Фото №3 Развивать диалогическую речь Фото №4 Обогащать и активировать словарную речь Фото №5 Воспитательные
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры Задачи: - создавать условия.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цели: - содействовать появлению новых игровых замыслов; - побуждать отображать в играх разнообразные действия; - расширять и активизировать.

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Воспитатель – Лукша И. Н. Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Галай Юлия Александровна (УИ 1395554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД