Татьяна Горобец
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- содействовать появлению новых игровых замыслов;
- побуждать отображать в играх разнообразные действия;
- расширять и активизировать словарный запас;
- прививать навыки культуры общения.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов, иллюстраций;
- рисование любимой куклы с прической;
- экскурсия к близлежащему к детскому саду салону красоты.
- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».
-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, детские рисунки.
Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Мальвина и сообщила, что у нее скоро день рождения, и она рада будет видеть у себя в гостях наших кукол.
Воспитатель: Ребята, конечно, наши куклы будут рады отправиться к Мальвине в гости. Оденем наших кукол в красивые платья и сделаем им новые прически. А для этого мы с ними пойдем в салон красоты.
- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор) .
- Люди, которые посещают салон красоты, называются…. (клиенты) .
- Что можно сделать в салоне красоты? (подстричься, помыть голову, сделать укладку, покрасить волосы) .
- Какие инструменты помогают мастеру в работе? (ножницы, фен, бритва, щипцы) .
Предложить детям самостоятельно распределить роли между собой (мастера и клиенты, воспитатель берет на себя роль администратора) .
Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.
«Мастера» – в специальных халатиках, «клиенты» выбирают кукол и становятся в очередь. Садятся на стульчики вокруг столика, на котором лежат журналы. Администратор предлагает ожидающим чай или кофе.
Администратор приглашает первого клиента: Проходите, пожалуйста.
Клиент: Здравствуйте! Я хочу сделать красивую прическу.
Мастер: Здравствуйте! Садитесь. (Манипуляции с инструментами) Вам понравилось? Приходите еще, будем рады.
Клиент: Спасибо, обязательно приду.
Администратор приглашает следующего клиента.
Мастер маникюра сидит за столиком. Предлагает не только накрасить ногти, но и намазать руки кремом, чтобы они стали мягкими и нежными.
После мастера клиенты подходят к администратору и платят деньги.
Игра продолжается до тех пор, пока салон не посетят все желающие.
В конце игры воспитатель подводит итог, говорит, что все посетили салон красоты, готовы отправиться в гости к Мальвине. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали очередь.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе
"Салон красоты"
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Активизировать словарь детей словами:мастер, клиент, маникюр, макияж.
Подготовка к игре (предварительная работа) :
Содержание образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы. музыка.
1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Валенсия".
2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)
Оборудование:
1. Вывеска"САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская".
2. Атрибутика:детский"Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.
Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер) .
Сюжет игры (на ковре)
(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента) .
Воспитатель (администратор) :-Ребята, скоро праздник"День защитника отечества! ".Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков-будущих солдатов. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?
Дети:-В салоне красоты.
Воспитатель (администратор) -Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение :
Вот здесь у нас"Салон красот"
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам-какой кураж!
Вы будете, как фея в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
И нас всех здесь в салоне встретят!
-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)
Дети:-Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.
(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .
Воспитатель (администратор) :-Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
-загадка первая:Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)
-Вторая загадка определит мастера макияжа:
Ее наносишь лишь чуток,
Иначе будет сильно видно,
Как-будто приложили свеклы кусок
Не так красиво (румяна) .
-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .
Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров-универсалов.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)
(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети:-Клиент
Воспитатель (администратор) -А что делает парикмахер?
Дети:-Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель (администратор) -А что нужно парикмахеру для работы?
Дети:-Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.
Воспитатель (администратор) -А что делает мастер маникюра?
Дети:-Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель (администратор) :-Что делает мастер макияжа?
Дети:-Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.
Воспитатель (администратор) -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети:-Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
(Диалог клиента с мастером)
Мастер маникюра и клиент
Клиент:-Здравствуйте
Мастер маникюра:-Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент:-Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер:-Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент:-Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер:-Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент:-До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер:-До свидания. Проходите пожалуйста следующий.
(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре) .
В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".