Наталья Рыбина
Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста» размещена в разделах
Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игр для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучают растения, животных».
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
В последние годы в дошкольных учреждениях России усилилось внимание к игровой деятельности детей, для того, чтобы игра заняла достойное место в воспитательно-образовательном процессе.
Свободная сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста.
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутреннего эмоционального комфорта.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста
1. Создание игровой обстановки, внесение разнообразных атрибутов
2. Внесение деталей костюмов: юбки, головные уборы, фартуки, сумки, предметов-заместителей
3. Использование макетов машин, ширм, модулей, настольных макетов (игровое поле – настольное, плоскостные предметы
Все это способствует обогащению игрового опыта у детей.
Создает условия активизации самостоятельной игры.
Для создания развития сюжетно – ролевой игры педагог должен сначала сформировать игровые умения в совместной игре, где взрослый «играющий партнер». В самостоятельной игре детей взрослый не включается в игру, а лишь обеспечивает условия для ее развития.