Елена Чупина
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» для детей со сложным дефектом ЗПР, ДЦП для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»
для детей со сложным дефектом (ЗПР, ДЦП) 5-6 лет
воспитатель. Чупина Е. В.
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
И. Гурина Ежи стирали колпачок.
Д. Чуяко Я стираю с мамой вместе!
А. Усанова Я один у мамы сын,
Г. Лагздынь Постираем
С. Русановская Я стираю.
А. Колесникова В тазик я налью водички.
Екатерина Серова Стирка
Продуктивные виды деятельности
Подобрать кукольную одежду, платочки для игры
Подготовить атрибутику к игре
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прачечная“ для детей со сложным дефектом ЗПР, ДЦП для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, закрашивание раскрасок по теме
Беседы с детьми
Как мама стирает бельё? Что использует для стирки?
Для чего нужны прачечные? Кто работает в прачечной?
Дидактические игры; «Один - много», «Нужные предметы», «Заплатки»
Пальчиковая гимнастика Большая стирка
Буду маме помогать, буду я бельё стирать. /трём кулачками друг о друга/
Мылом мылю я носки /проводим кулачком по ладошке/,
Крепко трутся кулачки /трём кулачками друг о друга/.
Сполосну носки я ловко /двигаем кистями рук вправо-влево/
И повешу на верёвку. /поднимаем руки вверх, сгибаем кисти/
Организованная учебная деятельность
Экскурсия на прачечную
Ознакомление с окружающим «Профессии работников детского сада»
Беседа «Будь осторожен»
Изодеятельность; аппликация - Нарядная рубашка. Красивый платочек.
Ручной труд. Изготовление «стиральных машин» из коробок.
Рисование - раскрашивание готовых силуэтов одежды.
Работа с родителями
Во время домашней стирки обращать внимание ребенка на соблюдение правил безопасности и правил эксплуатации бытовой техники.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Прачечная»
Цель. Развитие игровых навыков детей.
Задачи. Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности,
Развивать умение действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.
Прививается уважение к труду взрослых
Формировать навыки культуры взаимоотношений внутри коллектива
Ситуация.
Проблемная ситуация (напр. Собираются в кафе, а чистой одежды нет.)
- Как можно решить эту ситуацию? (где можно постирать, если дома нет стиральной машины)
- Выбор нужного материала для игры (можно использовать предметы-заместители)
- Составление плана игры.
- Распределение ролей (Так как в группе детей мало, то каждый ребёнок может выполнять две роли).
- выполнение игровых действий
- Возвращение белья клиентам, одевание кукол.
Атрибуты.
Кукольная одежда, платочки
Тазики, «стиральные машины», прищепки, веревочки, гладильная доска,
утюг (игрушка, квитанции
Действия воспитателя.
Обеспечивает необходимым оборудованием,
в ходе игры воспитатель, он же директор прачечной, даёт указания работникам прачечной, Напоминает правила безопасности во время «работы» Наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру. сообщает по телефону о выполненном заказе.
Деятельность детей.
- Совместный выбор действий
- Оформление места игры.
- Выполнение игровых действий:
В «семье» «мама» и дети собирают грязное белье в сумку.
«Папа» увозит на «машине» белье в прачечную.
«Мама» сдаёт белье и получает квитанцию о приёмке.
Работники прачечной стараются разбирать белье по цвету, загружают его в «машинку»,
Постиранное белье кладут в тазики, развешивают,
затем снимают, гладят и
сворачивают.
«Папа» привозит «маму» в прачечную, чтобы забрать свой заказ.
«мама» проверяет белье, платит по квитанции.
«папа» увозит «маму» домой.
«Взрослые» и «дети» убирают белье в шкафчик, одевают кукол и идут в кафе.