Павлова Татьяна Андреевна
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название сюжетно-ролевой игры: “Пиццерия”
Возрастная группа: Подготовительная
Цель игры: Уточнение представлений детей о профессиях “повар”, и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- Образовательные –
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
- Развивающие –
Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитательные –
Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать умения договариваться друг с другом, соблюдать правила игры.
Игровые роли: Администратор, официанты, повар, помощники повара, доставщик, посетители (клиенты).
Игровые действия: Выбор столика; знакомство с меню; прием заказа; приготовление заказа; прием пищи;
работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность, заказ доставки); доставка; оплата заказа; уборка столика, мойка посуды.
Материалы и оборудование: Столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, меню, муляжи продуктов, подносы, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, одежда для доставщика, рабочее место для администратора кафе, кошельки, деньги для персонала и посетителей, карточки с буквами для названия кафе, бейджи для сотрудников.
___
Предварительная работа: Дидактическая игра “Что лишнее?”
Цель игры: Формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.
___
Ход игры:
Беседа с детьми:
-Что такое пиццерия? Ребята, вы когда-нибудь были в ней? Для чего люди посещают пиццерию? (Ответы детей)
Замешу я теста миску,
Подготовлю лук, томат.
И туда ж кладу сосиски,
Каждый гость мой будет рад.
Раскатаю блин из теста
И начинку разложу,
Сыру тоже найду место
И в духовку посажу.
Зарумянился мой блинчик,
Томно тянется Рокфор,
Укрывая и сосиску,
И лучок, и помидор.
Всем на свете пригодится
Мой рецепт отличной.
-О чем эта загадка? (Ответы детей)
-Ребята, кто готовит пиццу? А как вы думаете, нужна ли профессия повар? Важна ли она? (Ответы детей)
Рассказ о профессии: Повар-это важная и нужная профессия. Повар — это человек, профессионально занимающийся приготовлением пищи для людей. Помимо самого приготовления, повар отвечает за подготовку продуктов: проверить их на свежесть, помыть, порезать, почистить. Внешний вид блюда - тоже задача повара. Ведь в пище важен не только вкус, но и запах и аппетитный вид. Правильно приготовленная поваром еда получается очень вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Ребята, а в Италии, повар, который специализируется на приготовлении пиццы называется-Пиццайоло.
-Ребята, давайте поиграем в пиццерию? У каждой пиццерии должно быть название. У нашей пиццерии тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать. Дети отгадывают ребус, получается слово “Дружба”. Итак, наша пиццерия называется “Дружба”
-А теперь нам нужно распределить роли. Кто должен работать в пиццерии? (ответы детей). Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий.
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей, принимает заказ по телефону).
-Чем занимается повар? (Проверяет свежесть продуктов, готовит.)
-Чем занимаются помощники повара? (Помогают повару готовить, моют посуду.)
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и приносят готовые заказы.)
-Чем занимается доставщик? (Принимает готовый заказ и доставляет его).
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)
-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки.) Посетители заходят в кафе.
Прием посетителей:
Диалог администратора и посетителей:
Посетители: Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в пиццерию “Дружба”. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Мальчик пропускает девочку вперед, пододвигает стул и т. д.).
Посетители: Хорошо, спасибо.
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день!
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: (Подает меню и дает время, чтобы ознакомиться с ним.) Вы уже выбрали, что будете заказывать? Могу посоветовать очень вкусную овощную пиццу.
Посетитель: Хорошо, нам две овощные пиццы, пожалуйста.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Диалог официанта, повара и помощников повара:
Официант: Посетители заказали две овощные пиццы.
Повар: Заказ принят, скоро будет готов. Я приготовлю тесто, а вы подготовьте ингредиенты для начинки.
Помощники: Хорошо.
(Повар готовит тесто. Помощники повара моют и нарезают овощи. Официант забирает заказ, ставит все на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляя на столе.)
Диалог официанта и клиентов:
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: Поднимают руку, чтобы позвать официанта. (Для этого дети не должны кричать.) Пожалуйста, принесите на счёт.
Официант: С вас 4 рубля.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
(Подходит Администратор.)
Диалог администратора, клиента, доставщика:
Администратор: Здравствуйте, это пиццерия “Дружба”, чем я могу вам помочь?
Клиент: Здравствуйте, я хотел бы заказать пиццу.
Администратор: Хорошо, какую пиццу вы хотите заказать?
Клиент: Я хотел бы заказать одну пиццу с ветчиной и грибами и одну пиццу с овощами.
Администратор: Хорошо, какой у вас адрес?
Клиент: улица Артюхиной, дом 5, квартира 7
Администратор: Ваш заказ будет доставлен в течение 30 минут. Спасибо, что позвонили в нашу пиццерию. Хорошего дня!
Клиент: Спасибо, до свидания.
(Администратор передает заказ повару, доставщик принимает готовый заказ и относит клиенту.)
Доставщик: Доставка из пиццерии “Дружба”- пицца с ветчиной и грибами и овощная. С вас 6 рублей.
(Доставщик отдает заказ, только после того, как клиент оплатил его.)
Клиент: Спасибо, до свидания.
Доставщик: До свидания.
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.
Одновременно могут работать три официанта. Официант приносит посетителям меню, принимает заказ. Повара готовят, отдают готовое блюдо официанту. Он приносит клиентам заказ, желает приятного аппетита.
После еды посетители-дети просят счет. Официант просит оплатить заказ. Посетители расплачиваются и благодарят персонал. Официант убирает посуду со стола, относит ее помощникам повара для мытья, наводит порядок на столе. Персонал ожидает следующих клиентов.
Итог игры:
- Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось больше всего?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (Ответы детей)
Давайте сегодня закроем нашу пиццерию, наведем порядок, а завтра, если появится желание, продолжим игру.