Анастасия Иванова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», как средство формирования основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование через сюжетно – ролевой игры экономическую грамотность дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
2. Создать условия для обогащения игрового сюжета экономическим содержанием.
3. Развивать умение распределять роли, брать на себя роль, подбирать
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
необходимые для игры атрибуты.
4. Воспитывать умение общаться как «клиент» и «парикмахер», вести диалог об услуге (стрижка, окраска, маникюр, макияж.).
Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».
Предварительная работа:
1. Рассказ с просмотром презентации о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
3. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
Работа с родителями:
1. Буклет: «Правила этикета и поведения в общественных местах».
2. Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».
3. Экскурсия в парикмахерскую совместно с ребенком.
4. Изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Оборудование: игровой набор парикмахерская, зеркало, накидка для клиента, фартук, каталог с причёсками, карточка постоянного клиента салона, деньги.
Роли:
1. Парикмахер (Ребенок).
2. Клиенты (Дети).
3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся?
Дети: День Матери!
Воспитатель: Как мы с вами готовимся к празднику?
Дети: учим стихи, песни, танцы, приготовили открытки.
Воспитатель: а кто будут гости нашего праздника?
Дети: Мамы!
Воспитатель: А как мамы готовятся к празднику?
Дети: достают из шкафа нарядную одежду, туфли, надевают украшения делают макияж и причёску.
Воспитатель: Ребята, скажите, мне пожалуйся у всех мамы могут сделать очень красивую причёску?
Дети: нет.
Воспитатель: А что же делать если мамочка хочет красивую причёску, но сама не сможет сделать?
Дети: нужно сходить в салон красоты или парикмахерскую.
Воспитатель: Скажите, кто работает в парикмахерской?
Дети: парикмахер, администратор, маникюрша.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.
Воспитатель: Какими инструментами необходимы парикмахеру для работы?
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их.
1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)
5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).
Воспитатель:
-Что делает администратор?
Дети: ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки, принимает оплату за услугу.
Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.
Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер одевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Очаровашка».
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую.
Нам с вами нужно распределить роли.
Для этого нам необходим волшебный мешочек, в нем лежат карточки, на которых напечатаны: ножницы – роль парикмахера, записная книжка – администратор, смайлики, их больше всего – клиенты.
Итак, роли распределены, начнём игру.
Ход игры:
Утро. Открытие парикмахерской «Очаровашка».
На работу приходят парикмахер и администратор, приветствуют друг друга и готовят рабочее место.
Ситуация 1
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: Доброе утро, меня зовут ….! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Администратор: Я рада, что вы посетили нашу парикмахерскую «Очаровашка». Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня я иду на утренник к своей дочке.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Возьмите каталог, что вам понравится. Проходите в зал. Здесь работает наш парикмахер.
Парикмахер : здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер : Присаживайтесь. Какая причёска вам понравился. Хороий выбор, приступим.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Парикмахер : Посмотрите. Вам нравится?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало) Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: с вас 5 рублей.
Клиент расплачивается монетой 10 рублей.
Администратор: Возьмите сдачу 5 рублей.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: Всего вам доброго.
Ситуация 2
Администратор звонит колокольчиком. В парикмахерскую заходит мама с ребёнком.
Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: здравствуйте. Меня зовут….
Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: завтра у моего сыночка утренник, я очень хочу, чтобы он выглядел стильно.
Администратор: В настоящий момент, у мастера клиент. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, мы подождём.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребё нку:
- Садись, сыночек, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Сын рисует: Мама, смотри, как я раскрасил картинку.
Мама: Очень красиво, молодец. Как только парикмахер освободился.
Администратор: Проходите на стрижку!
Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Ситуация 3
Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор: Парикмахерская «Очаровашка», добрый день!
Клиент: Здравствуйте, я бы хоту записаться на окраску волос.
Администратор: Как вас зовут?
Клиент: (Называет своё имя)
Администратор: На какое время вас записать?
Клиент: На три часа.
Администратор: Записала три часа, приходите.
Позже, как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа.
Администратор: Да конечно, проходите. …., к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы, подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Администратор: с вас 12 рублей.
Клиент: у меня скидка 15 % на ваши услуги.
Администратор: хорошо, стоимость с учётом скидки 10 рублей.
Клиент расплачивается с администратором. Прощается и уходит.
Окончание игры:
Администратор: Рабочий день закончен.
(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)
Администратор: парикмахерская закрывается.
(Все прощаются друг с другом и уходят).
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Какие роли вам понравилось выполнять? - Что интересного было в игре? В чем испытывали затруднения? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?
Индивидуальная оценка каждого ребенка.