Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников

Анастасия Иванова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», как средство формирования основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование через сюжетно – ролевой игры экономическую грамотность дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.

2. Создать условия для обогащения игрового сюжета экономическим содержанием.

3. Развивать умение распределять роли, брать на себя роль, подбирать

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников» размещена в разделах

необходимые для игры атрибуты.

4. Воспитывать умение общаться как «клиент» и «парикмахер», вести диалог об услуге (стрижка, окраска, маникюр, макияж.).

Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».

Предварительная работа:

1. Рассказ с просмотром презентации о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

3. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Работа с родителями:

1. Буклет: «Правила этикета и поведения в общественных местах».

2. Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

3. Экскурсия в парикмахерскую совместно с ребенком.

4. Изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Оборудование: игровой набор парикмахерская, зеркало, накидка для клиента, фартук, каталог с причёсками, карточка постоянного клиента салона, деньги.

Роли:

1. Парикмахер (Ребенок).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся?

Дети: День Матери!

Воспитатель: Как мы с вами готовимся к празднику?

Дети: учим стихи, песни, танцы, приготовили открытки.

Воспитатель: а кто будут гости нашего праздника?

Дети: Мамы!

Воспитатель: А как мамы готовятся к празднику?

Дети: достают из шкафа нарядную одежду, туфли, надевают украшения делают макияж и причёску.

Воспитатель: Ребята, скажите, мне пожалуйся у всех мамы могут сделать очень красивую причёску?

Дети: нет.

Воспитатель: А что же делать если мамочка хочет красивую причёску, но сама не сможет сделать?

Дети: нужно сходить в салон красоты или парикмахерскую.

Воспитатель: Скажите, кто работает в парикмахерской?

Дети: парикмахер, администратор, маникюрша.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.

Воспитатель: Какими инструментами необходимы парикмахеру для работы?

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их.

1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)

5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).

Воспитатель:

-Что делает администратор?

Дети: ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки, принимает оплату за услугу.

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер одевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Очаровашка».

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую.

Нам с вами нужно распределить роли.

Для этого нам необходим волшебный мешочек, в нем лежат карточки, на которых напечатаны: ножницы – роль парикмахера, записная книжка – администратор, смайлики, их больше всего – клиенты.

Итак, роли распределены, начнём игру.

Ход игры:

Утро. Открытие парикмахерской «Очаровашка».

На работу приходят парикмахер и администратор, приветствуют друг друга и готовят рабочее место.

Ситуация 1

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: Доброе утро, меня зовут ….! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: Я рада, что вы посетили нашу парикмахерскую «Очаровашка». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня я иду на утренник к своей дочке.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Возьмите каталог, что вам понравится. Проходите в зал. Здесь работает наш парикмахер.

Парикмахер : здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер : Присаживайтесь. Какая причёска вам понравился. Хороий выбор, приступим.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер : Посмотрите. Вам нравится?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало) Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: с вас 5 рублей.

Клиент расплачивается монетой 10 рублей.

Администратор: Возьмите сдачу 5 рублей.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: Всего вам доброго.

Ситуация 2

Администратор звонит колокольчиком. В парикмахерскую заходит мама с ребёнком.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: завтра у моего сыночка утренник, я очень хочу, чтобы он выглядел стильно.

Администратор: В настоящий момент, у мастера клиент. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, мы подождём.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребё нку:

- Садись, сыночек, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Сын рисует: Мама, смотри, как я раскрасил картинку.

Мама: Очень красиво, молодец. Как только парикмахер освободился.

Администратор: Проходите на стрижку!

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Ситуация 3

Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Очаровашка», добрый день!

Клиент: Здравствуйте, я бы хоту записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут?

Клиент: (Называет своё имя)

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала три часа, приходите.

Позже, как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа.

Администратор: Да конечно, проходите. …., к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Администратор: с вас 12 рублей.

Клиент: у меня скидка 15 % на ваши услуги.

Администратор: хорошо, стоимость с учётом скидки 10 рублей.

Клиент расплачивается с администратором. Прощается и уходит.

Окончание игры:

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: парикмахерская закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Какие роли вам понравилось выполнять? - Что интересного было в игре? В чем испытывали затруднения? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?

Индивидуальная оценка каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» как средство формирования основ финансовой грамотности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД