Мария Салко
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Парикмахерская»
Цель: Закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий объединенных сюжетной канвой.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Знакомство с профессией парикмахер»
Мед. Приемы: Рассматривание иллюстраций. Беседа о том, где подстригают людей. Выяснить знания детей о парикмахерской.
Игровые действия:
Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду вежлив здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причёсывает, делает стрижки, красит волосы, реет, освежает одеколоном, даёт рекомендации по уходу за волосами
Сюрпризный момент:
Пришла телеграмма: - Дорогие ребята, пишет Вам Кукла Полина. У нас скоро состоится большой праздник, куда мы приглашаем всех наших друзей. У меня День рождение. Я приглашаю Вас к себе на праздник, День Рождение. Жду с нетерпением, ваша Кукла Полина
-Ребята, мы с вами на празднике должны быть красивыми. Что для этого можно сделать? Выслушиваем мнение, ответы детей:
- можно одеть, красивое платье, красивые бусы, или делать прическу).
Предлагаю, прежде чем отправится на праздник к кукле Полине, посетить парикмахерскую.
1 неделя: «Поездка в магазин косметики»
Цель:
Атрибутика:
Флаконы с шампунями, фартук парикмахера, расчески, ножницы, фен, иллюстрации мужских стрижек (фотографии, картинки, журналы).
Создание проблемной ситуации
Открытие парикмахерского – салона «У Артемона» (оформление помещения, выбор журналов, фотографий)
Парикмахер (Мужской мастер)
Клиенты Администратор
Кассир Охранник Продавец Консультант косметической продукции
2 неделя: «Поездка в парикмахерскую»
Цель: Побуждать отображать знакомую детям деятельность, поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Атрибутика к игре: Номер автобуса, билеты - проездные, сумка кондуктора, руль,
Клиент (мама, дочь)
Водитель автобуса Кондуктор Пассажиры
Событие:
Мама и дочь заходят в автобус, чтобы доехать до парикмахерской.
Кондуктор: - Пассажиры оплачиваем проезд.
-Возьмите, пожалуйста, сдачу и Ваш билетик.
-Остановите, пожалуйста, около Парикмахерской. Спасибо.
3 неделя: «Инструменты для парикмахера». «Делаем прическу»
Цель: Знакомить детей с профессией парикмахер. Представление детей о инструментах необходимых для стрижки, продолжать формировать дружеские отношения в игре, чувство ответственности.
Атрибутика: Фартук парикмахера, зеркало, резинки, заколки (все что требуется для украшения прически), журналы с стрижками и прическами (женские фото причесок, журналы с плетением кос).
Парикмахер (Женский мастер)
Клиенты Парикмахер 2 (коллега)
Мама дочь Кассир
Событие:
Клиенты заходят в парикмахерскую.
Кассир парикмахерской встречает клиентов.
Кл: - Здравствуйте, мы записаны в Ваш салон-парикмахерскую, что бы сделать прическу.
Кассир: - Здравствуйте. Да, парикмахер Ваш уже ждет. Проходите пожалуйста, присаживайтесь.
Парикмахер : - «Какую прическу Вы бы себе хотели?»
- Посмотрите пожалуйста журналы. «Очень хорошо». «Вам понравилось?»
Приходите к нам ещё». Пожалуйста, следующий.
Событие:
Здравствуйте. – Можно ли подстричь мальчика. Я бы хотел стрижку такую как в этом журнале.
Кассир-администратор: - Принимает плату за услугу; сдаёт сдачу.
- Возьмите, пожалуйста, сдачу. Обязательно приходите ещё.
4 неделя: «Праздник» «Семья»
Цель: Закрепляем умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Формировать навыки ролевого общения.
Атрибутика: Стол, подарки для Полины, угощения.
Куст ролей
-Кукла Полина
-Гости (Мама, папа, бабушка, дедушка Куклы)
Событие:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, как красиво одета кукла Полина. Как вы думаете с чем это связанно?
-Как красиво накрыт стол в доме, почему?
Полина благодарит всех.
- Спасибо ребята, что пришли ко мне на день рождения!
Ребята, никогда не забывайте поздравлять своих родственников с праздниками, говорите больше комплиментов в день рождения имениннику.