Гаврильева Ульяна Егоровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наше путешествие. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры
в подготовительной группе
«Наши путешествие»
Воспитатель: Гаврильева У. Е.
Цель:
• Закреплять представления детей о профессиях взрослых;
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-
заместители;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Наше путешествие, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять
задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы для сюжетно- ролевых игр, атрибуты к играм, предметы – заместители,
строительный материал.
Предварительная работа:
Обыгрывание ситуаций, чтение произведений о профессиях, беседы, рассматривание
атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
Мы с вами в садике живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
- Правда, ребята!
- Сегодня мы с вами будем играть.
Загадка – ребус
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель:
- Какой должна быть дружная семья? (Ответы детей.)
- Мы сегодня с вами дружная семья.
- Назовите членов семьи (Дети называют членов семьи.) У каждого члена семьи свои
обязанности, у каждого взрослого – своя профессия, работа; а у детей обязанности –
ходить в детский сад или школу и, конечно, слушаться и уважать старших.
- Как вы думаете, работа может приносить человеку радость? Почему? Хотите мы с вами поиграем во взрослых.
Распределение ролей.
Сейчас мы распределим роли, кто кем будем.
Много есть профессий разных,
важных, нужных и прекрасных.
Будем мы играть, творить
И порядок наводить.
Ребята отгадывают загадки.
- Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет что купить.
Кто же этот молодец?
Ну конечно…
- кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной? (моряк)
- вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря?
Побывал и в океанах я. (Корабль)
- он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурвал.
Он на судне – царь и пан
Кто же это? (Капитан)
(Семья, капитан, моряк, продавец)
(По ходу отгадывания ребусов, ребята распределяют роли для сюжетно – ролевых игр :
ДОМ. СЕМЬЯ
Стук в дверь. Приходит почтальон и вручает телеграмму и письмо. (Почтальон –
воспитатель).
Т Е Л Е Г Р А М М А
ЗДРАВСТВУЙТЕ,
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ И ВНУКИ.
Поздравляем маму с Днём рождения. Желаем здоровья, хорошего настроения. Наш
подарок – это путешествие по реке Лене на корабле, билеты в конверте. Желаем
хорошо отдохнуть.
Бабушка и дедушка.
Ребята собирают вещи в чемодан и отправляются путешествовать на корабле.
Игровая ситуация на корабле.
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую
комиссию».
Моряки проходят медицинский осмотр у врача, который дает им доступ к работе на
корабле.
БОЛЬНИЦА
Капитан : «Команда, приступить к выполнению своих обязанностей».
(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Моряки строят
корабль, они моют палубу и протирают стулья от пыли,
кок идет в магазин закупать товары. Команда готовится принять гостей (4 - 5 человек,
Капитан и его команда встречают гостей и отправляются в путь.
Перед входом на корабль дети – моряки читают стихи.
1 Матрос
Мы корабль построили сами,
И "Отважный" его назвали.
Сядем дружно мы в него
Поплывем мы далеко.
2 Матрос
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
3 Матрос
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
-Здравствуйте, проходите на корабль. (Дети перед входом отдают билеты и проходят на корабль).
Мы рады приветствовать на нашем корабле «Отважный». И так занимайте свои места на корабле.
Капитан: Занять всем свои места!
Капитан читает у штурвала стихотворение.
«Беленький кораблик»
Беленький кораблик
По реке плывёт.
Он в круиз сегодня -
детский сад везёт.
Плещется на мачте -
Красненький флажок.
И ещё есть громкий,
У него гудок.
А ведёт кораблик -
бравый капитан,
Повидавший очень,
много дальних стран.
Капитан: Приготовиться к отплытию, друзья!
Отдать швартовые, поднять якорь! Поднять трап! Лево руля! Право руля! Полный
вперед! (Моряки выполняют приказы капитана.)
Дети отправляются в путешествие.
Матрос: Прямо по курсу Загадочный остров. (Капитан даёт команду причалить к острову. По ходу игры дети придумывают разные игровые ситуации «морская фигура»).
По ходу игры воспитатель в центре группы образует остров. Дети высаживаются
на остров и находят бутылку. Перед бутылкой задание: «Расшифруйте слово и
вы узнаете, что спрятано в бутылке» (Зашифрованное слово – карта). Ребята
достают карту и расшифровывают ее, находят клад. Ребята прячут в бутылку
письмо на случай, если корабль попадет в кораблекрушение.
Задание
Ищут клад, опираясь на карту группы
Ребята находят сундук. В нем сюрприз.
Капитан: «Всем вернуться на корабль! Занять свои места. Мы оправляемся домой
Поднять якорь! отдать швартовые!»
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы,
последним уходит капитан.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Что вам понравилось?
- Кем вы были?
- С кем тебе было интереснее играть?
Уборка игровых уголков.
Каждый любит поиграть,
Но пришло время все убрать.
Игрушки в коробочку!
Коробочку на полочку!
Будет в группе красота!
Все разложим на места!
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет
основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с
трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит,
воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы:
мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра выступает как важное средство воспитания. Сюжетно – ролевая игра - особый вид