Наталья Гончарова
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Сюжетно – ролевая игра
«Мы идем в цирк»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Составила:
Воспитатель: Гончарова
Наталья Владимировна
с. Новоегорьевское 2016 год
Алтайский край
Тема игры: «Мы идем в цирк»
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы идем в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Цель игры: Обогащение знаниями и представлениями о цирковом искусстве. Знакомить детей с новыми для них персонажами. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи игры: Развивать речь детей, воображение, координацию движения.
Развивать у детей способности принять на себя роль животных. Приобщать детей к театральной деятельности. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: Картинки животных, музыкальные игрушки, волчок со стрелкой, маски – шапочки животных, мяч, куклы.
Предварительная работа: Просмотры мультфильмов о животных, о цирке; рассматривание соответствующих картинок; беседа о животных и их повадках; заучивание стихов, потешек.
Возраст детей: 2-3 года.
Игровые роли: Зайчик, петушок, кошка – Мурка, белочка.
Советы воспитателю: Игра требует специальной подготовки. Нужно тщательно отрепетировать все игровые действия. Игра от начала до конца должна быть совместной. В первый раз на роль зверей – артистов выбрать более активных детей, в следующий раз роли поменять.
Ход игры:
Воспитатель вешает на доску афишу на, которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!
Воспитатель предлагает одной группе детей выступить в роли родителей и сводить кукол в цирк.
Другой группе детей воспитатель предлагает выступить в роли зверей – артистов.
Дети берут кукол и идут в импровизированный цирк. Усаживаются на диванчик.
Другая группа детей идут за ширму и надевают шапочки героев.
Воспитатель выступает в роли ведущего.
Воспитатель выносит красиво украшенный столик, на нем разложены картинки зверей и стоит волчок со стрелкой.
Воспитатель:
К нам приехало много зверей – артистов. Кто же будет выступать первым?
А это мы узнаем при помощи нашего волшебного волчка.
- Степа помоги мне (ребенок выходит из числа зрителей и крутит волчок, на какой картинке остановился волчок, тот и будет первый выступающий).
- Степа назови, кто будет выступать первым? (Зайчик)
Воспитатель объявляет: первым выступает зайчик, он умеет играть на барабане.
Выходит ребенок в маске зайчика и показывает, что он умеет делать.
Читает стихотворение про зайчика:
Посмотрите, у меня
Ушки! Лапки! Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Молодец зайчик! Давайте похлопаем.
Воспитатель приглашает другого ребенка из зрительного зала, выбирают следующего зверя – артиста. (Проводится таже игра с волчком)
Выступает петушок, он умеет петь и красиво хлопать крыльями. Выходит следующий ребенок в шапочке петушка и показывает, как он умеет важно ходить и красиво хлопать крыльями.
Воспитатель вместе с другими детьми - зрителями читают потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок громко поет.
Воспитатель: Хорошо выступал петушок, похлопаем ему тоже. Следующего артиста выбирает Катя. (Крутит волчок, называет животного).
А сейчас выступает кошка – Мурка, она умеет играть с мячом. Выходит кошка – Мурка (ребенок в маске- шапочке) показывает, что она умеет делать.
(Если какой - то ребенок затрудняется выполнить свою роль воспитатель тактично помогает ему).
Воспитатель: Молодец! Давайте похлопаем.
И кто же выступает последним? Сейчас мы это узнаем с помощью нашего волчка. Выходи Дима, крути волчок. Кто это?
Дима затрудняется назвать животного. Воспитатель просит зрителей помочь Диме.
- Я загадаю загадку, а вы попробуйте назвать животное.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка,
Да пушистый хвост. (Белочка)
Воспитатель: Правильно белочка. Наша пушистая белочка умеет играть на дудочке и плясать. (Выступает белочка, ребенок в маске – шапочке).
Молодцы артисты! Выступление зверей – артистов окончено. До свиданья!
Звери выходят на поклон, зрители аплодируют.
Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями, интересами:
Разучивание стихотворений о животных.
Описательный рассказ по плану:
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Как разговаривает?
4. Чем питается?
Дидактические игры: «Кто лишний», «Волшебный цветок» (классификация диких и домашних животных, «Кто как передвигается».
Учить выполнять имитационные движения.
Варианты развития этого сюжета на прогулке, и на последующие дни: Через 1-2 дня игру можно повторить, поменяв детей ролями. При повторении игры можно добавить зверей – артистов, усложнить задания для артистов, познакомить с новыми понятиями: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.
Можно использовать в игре игрушки – заменители (заводные, механические и т. п.).
Игры: «Звери музыканты», «Циркачи заболели».
Затем можно оставить оборудование в группе, на улице для самостоятельной игры детей.
Приложение:
Развивающая игра : «Волшебный цветок».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Развивающая игра
«Волшебный цветок»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Составила:
Воспитатель: Гончарова
Наталья Владимировна
с. Новоегорьевское 2016 год
Алтайский край
Тема: «Волшебный цветок»
Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать диких и домашних животных, место их обитания.
Использовать такую игру можно как настольное пособие.
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, среде их обитания.
Дидактическая задача: Развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок, т. е. нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.
Демонстрационный материал: предметные картинки домашних и диких животных; картинки домика, елки; сюжетные картинки : скотный двор, лесные жители.
Задания могут быть очень разнообразные:
«Угадай, кто - где живёт», «Кто лишний».
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок «Теремок», «Репка»,
«Колобок»
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи: Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. Развивать воображение при узнавании животного. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.
Описание игры: Воспитатель раскладывает карточки на столе, объясняет детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, значит, здесь живут домашние животные и будем составлять цветок из домашних животных, а если это ёлка (это лес) значит диких животных.
Давайте вспомним, кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку «Колобок» в середине нашего цветка изображена ёлка, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот картинка с домиком, мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку «Репка».
Воспитатель раскладывает карточки на столе и говорит, что наделала кучу ошибок надо помочь их исправить. Дети находят ошибки и закрывают их карточками с правильными картинками. Для того чтобы дети поняли правила игры, необходимо показать им как в эту игру нужно играть.
Сначала воспитатель сам становится участником игры.