Валентина Фетисова
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (подготовительные «А» и «Б» группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Звучит музыка.
Дети находятся в зале, сидят на стульях.
Педагог:
Скажите, ребята, кто из вас был в настоящем цирке? Когда я была маленькой, я тоже была в цирке. Но это было так давно, что я и не помню, что там происходило. А мне так хочется попасть в цирк. Давайте мы все вместе поиграем в игру «Цирк»?
Скажите, пожалуйста, как мы можем узнать о цирковом представлении?
Дети:
Из афиши.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ (подготовительные „А“ и „Б“ группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Педагог:
Что вы можете сказать, посмотрев афишу?
Дети:
Какие цирковые артисты будут выступать, когда и время выступления.
Педагог:
Хорошо. Тогда я предлагаю вам рассмотреть афишу. Что вы видите на этой афише?
Дети:
Какие артисты будут выступать, начало представления и какого числа.
Педагог:
Скажите, а где выступают артисты цирка?
Дети:
На арене.
Педагог:
Какая по форме арена?
Дети:
Круглая.
Педагог:
Замечательно! Давайте мы все вместе построим арену в середине зала.
(Проходят, разворачивают, а там видят свёрнутый ковёр, с изображениями цирковых артистов. Педагог достаёт по одной и отдаёт тому, кто будет выступать в этой роли.)
Педагог:
Ребята, посмотрите, а какой формы получилась у нас арена?
Дети:
Овальная.
Педагог:
Правильно. Пусть у нас будет необычная арена.
(Ковёр овальной формы)
Арену мы построили. А что ещё нужно построить в цирке?
Дети:
Зрительный зал.
Педагог:
Правильно, вот мы сейчас и приступим к строительству зрительного зала. (Дети расставляют по кругу стульчики)
Молодцы! С заданием справились. А теперь скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы попасть в цирк?
Дети:
Купить билеты.
Педагог:
А где можно купить билеты?
Дети:
В кассе.
Педагог:
А кто продаёт билеты?
Дети:
Кассир.
Педагог:
А кто у нас будет кассир?
(Дети называют имя ребёнка)
Вот мы купили билеты, а кто будет проверять билеты и говорить зрителю какое у него место и в каком ряду?
Дети:
Контролёр.
Педагог:
Я предлагаю эту роль Валентине Васильевне.
Скажите, пожалуйста, из скольких частей состоит цирковое представление, и как они называются?
Дети:
Из двух частей. Первое отделение и второе отделение.
Педагог:
Молодцы, знаете. А что бывает между первым и вторым отделением?
Дети:
Антракт.
Педагог:
А что делают зрители и артисты во время антракта?
Дети:
Ходят в буфет, покупают сувениры, фотографируются и т. д.
Педагог:
Давайте выберем работника буфета и продавца сувениров.
(Дети называют имена детей)
Хорошо. Скажите, вот мы с вами выбрали артистов, они выходят на арену когда захотят?
Дети:
Нет. Их номер объявляет конферансье.
Правильно. А кому мы представим эту роль?
Дети:
Ларисе Ивановне.
Педагог:
Хорошо. Все роли распределили. Но у меня ещё один вопрос. А в какой одежде выступают артисты цирка?
Дети:
В яркой, блестящей, красивой, специальной.
Педагог:
А где можно взять эту одежду?
Дети:
В костюмерной.
Педагог:
А где можно украсить лицо для выступления?
Дети:
В гримёрной.
Педагог:
Правильно, молодцы! Все роли распределили, и мы можем начать игру. Артистов я приглашаю в костюмерную готовиться к своим номерам, контролёра и кассира занять свои рабочие места. А зрителей попрошу встать в очередь за билетами.
(Дети выстраиваются в очередь за билетами и занимают места в зале)
Кассир:
Билетики, билетики, покупайте билетики в цирк. Цена билета – одна улыбка!
(Контролёр помогает детям найти свои места)
Звучат фанфары.
Конферансье:
Внимание! Внимание! Наш цирк зажигает огни!
Парад – алле.
(Звучит музыка, дети с флагами идут по арене)
(Положили атрибуты и рассаживаются в зале)
Конферансье:
Добрый день, уважаемая публика! Артисты Панинского цирка приветствуют вас! Начинаем выступленье! Цирковое представленье!
На арене – силачи, лучшие в мире циркачи!
Конферансье:
На арене цирка всемирно-известная дрессировщица (Лиза Д.) со своими очаровательными питомцами.
Встречайте, богатыри земли русской, Иван и Никита!Звучит музыка. Выступление силачей.
Звучит музыка. Номер с дрессированными собачками.
Конферансье:
Их не узнать ни как нельзя, встречайте клоунов, друзья! Стёпа и Клёпа!
Звучит музыка. Выступление клоунов.
Конферансье:
Уважаемая публика! Встречайте дрессировщицу лошадок – очаровательную Жаннетту.
Звучит музыка. Номер с дрессированными лошадками.
Конферансье:
А сейчас объявляю – антракт.
(Дети идут в буфет, киоск за сувенирами и т. д.)
Звонок. Начало второго отделения.
Конферансье:
Мы продолжаем выступленье! Цирковое представленье!
На арене цирка смелые и бесстрашные канатоходцы. Слабонервных просим удалиться.
Звучит музыка. Выступление канатоходцев.
Конферансье:
Дорогие друзья! Настал час волшебства. Я приглашаю на арену загадочного и таинственного мага и волшебника - Романа Василенко.
Звучит музыка. Выступление фокусника.
Конферансье:
Сейчас перед вами выступят очаровательные гимнастки – Анна и Дарья.
Звучит музыка. Номер с гимнастическими лентами.
Конферансье:
Вот пришло время расставаться. Выступленье будем завершать. Только просим вас не огорчаться, цирк всегда вас в гости будет ждать. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка. На этом сюжетно – ролевая игра «Цирк» завершается.
Спасибо всем.
До свидания.