Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игры «Медицинский центр» состоит из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Мед. центр»
Интеграция направлений развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский центр“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
1. Учить детей развивать сюжет игры, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров для реализации игрового замысла.
2. Ознакомление детей с деятельностью врача (педиатра, закрепить названия медицинских инструментов.
3. Развивать умения заранее определять роли, игровые действия, события и их последовательность.
4. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (состоящем из 4-5человек).
5. Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели.
6. Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность.
7. Воспитывать уважение к профессии врача, чувство сострадания и стремление помочь больным людям.
Оборудование:
- для игры «Семья» : игрушки, кухонная посуда (завтрак в игровой зоне кухни);
- для игры «Медицинский центр» : набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка, телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь, игровая зона «Мед. центр»);
- для игры «Поликлиника» : обозначение территории «Регистратура», врач педиатр.
Игровые роли: мама, папа, дочь, врач, медицинская сестра, шофер скорой помощи, повара, регистратор.
Предварительная работа:
Экскурсии в поликлинику.
Беседы с мед. персоналом поликлиники, наблюдение за трудовыми действиями персонала.
Знакомство с медицинскими инструментами : шпатель, фонендоскоп, весы, ростомер, электронный термометр и др.
Просмотр видео презентаций трудовых действий медицинского персонала
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
План игры.
1. Организационный момент
2. Мотивация.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Оборудование игровых зон.
5. Развитие сюжетов.
6. Итог игры.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая приключилась в одной семье и высказать свое мнение о произошедшем, предположить дальнейшие действия взрослых людей.
Воспитатель предлагает детям обыграть рассказанную ситуацию (один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка).
Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)
Папа опаздывает на работу, поторапливает дочку в детский сад.
Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно, трет глаза, лоб, очень грустная.
Мама с папой беспокоятся.
Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 103).
Игра «Семья» переходит в игру «Мед. центр». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи мед. центра, медицинская сестра, повара.
Девочку привозят в детский медицинский центр (приемное отделение, мед. сестра записывает данные, врач осматривает (вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.
Врач: Делали вы прививку против гриппа?
Мама: Нет, отвечает мама.
Доктор ставит диагноз: «Грипп!»
Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.
Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.
Врач: После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно, сделаете прививку против гриппа.
Игра «Мед. центр» переходит в игру «Поликлиника».
Сюжет игры дети развивают самостоятельно. Девочке делают прививку.
Воспитатель подводит итог игры, хвалит детей за отлично обыгранные взятые на себя роли, предлагает детям обсудить их действия и положительные поступки друзей на протяжении игры.