Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали»

Щеглачева Вероника Романовна
Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали».

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе Натали“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли: Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование: Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе,атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы: Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Беседа о труде работников столовых, кафе. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова». Разучивание поговорок; стихотворений. Отгадывание загадок. Рисование денег своей группы. Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню. Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника». Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя. Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе?

Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

(составляем план-схему помещения кафе на доске).

Кто работает в зале?

Официанты

Сколько будет официантов?

Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)

Что делают официанты? (ответы детей)

Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)

Что делают повара? (ответы детей)

Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю. Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья».

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему "Огонь-спутник и помощник.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Кафе «Мистер ролл» Сюжетно – ролевая игра Кафе «Мистер Ролл» Цель: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали»» (включая файлы) размещена пользователем Щеглачева Вероника Романовна (УИ 1791836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД