Зайкина Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДО филиала МОБУ ООШ с. Умирово ООШ с. Килеево
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»
Воспитатель:
Зайкина М. Г.
Килеево 2019
Тема: Киностудия.
Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Киностудия, Пробы на роль Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
-закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, кинооператора, звукорежиссера, художника по костюмам.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей, музыкальный слух,
-развивать творческое воображение детей;
- развивать умение выполнять трудовые действия;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
-развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
-развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к игре;
-воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
-воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;
Игровой материал: дорожка, микрофоны, костюмы Снегурочек.
Атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры, бейджики, наушники, руль.
Игровые роли: гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, звукооператор, фотограф, ассистент режиссера, водитель автобуса.
Подготовка детей к игре: просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога : направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации игры : внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.
1. Начало игры :
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?
- Почему вы его любите?
- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?
-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?
2. Рассказ воспитателя об условиях игры.
-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать? Посмотрите за окном зима.
-Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку… а я хочу про Снегурочку.
- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на сказке «Снегурочка», только я предлагаю изменить ее на современный лад. Скоро у нас Новый Год и по всей стране будут проходить елки и везде будут ждать Деда Мороза и Снегурочку, а давайте мы с вами сами устроим пробы на роль Снегурочки. Согласны? Предлагаю отправиться на съемочную площадку
- А на чем мы туда сможем добраться?
- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?
- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик, декораторы.
3. Распределение ролей
-Кто же у нас будет режиссером?
-Кто помогает режиссеру на съемках?
-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?
-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?
-А кто будет декоратором?
-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.
4. Ход игры :
-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.
Звукооператор- управляет микрофоном на выносной штанге: направляет его на сюжетно-важные объекты и следит, чтобы микрофон не попадал в кадр.
Художник по костюмам - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы, помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.
Художник по костюмам:
-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряют их, костюмеры, поправляют костюмы на детях, поправляет грим.
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?
-Как обстоят дела у кинооператора и звукорежиссера?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
Помощник режиссера:
- Пробы на роль Снегурочки. Дубль первый!
Выходит актриса. Исполняется:"Песня Снегурочки"
-Пробы на роль Снегурочки. Дубль два!
Вторая актриса. Танец «Новогодний».
-пробы на роль Снегурочки. Дубль три!
Третья актриса. Стихотворение «Я живу у дедушки» :
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Щечки румяные и нежные, как розы.
Мне косички русые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала руковички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
Всех вас поздравляю с праздником веселым,
С добрым и волшебным самым Новым годом!
В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли.
Фотограф снимает актрис для портфолио и рекламных афиш.
Режиссер:
-Стоп! Снято! Всем спасибо! Все актрисы были хороши и талантливы. Поэтому я предлагаю снять три фильма с разными сюжетами. Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь
5. Итог игры :
Во время поездки домой - анализ.
-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Я была ассистентом режиссера, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- А как может продолжиться наша игра?
- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?