МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений

Валерия Шухаева
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: развитие коммуникативных умений воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи

Обучающие:

1) продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

2) побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

3) учить правилам добрых взаимоотношений.

Развивающие :

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений» размещена в разделах

1) развивать коммуникативные умения в общении;

2) развивать умение вступать в контакт, считаться с товарищами. ;

Воспитательные:

1) воспитывать уважение к товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?»;

чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»;

дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)».

Материалы и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.

Ход НОД:

Дети входят в группу под песню из мультфильма «Про мамонтёнка, который ищет маму», садятся полукругом. Перед ними коллажи на тему «Моя семья»-совместное творчество детей и родителей.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать о чём она.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро отгадали загадку. Есть такая пословица «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы её понимаете? (дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: как вы думаете, что такое семья? Какие обязанности у вашей мамы? Ребята, а чем в вашей семье занимается папа? Скажите, а какой ваш папа? Какая ваша мама? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? Как помогаете им (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно про нас с вами сказать, что мы одна большая и дружная семья? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем и превратимся в настоящую семью.

Что нам нужно сделать для того чтобы случилось чудо, случилось превращение? (произнести волшебные слова, взмахнуть волшебной палочкой, пригласить в гости Филимона Коттерфильда-кота волшебника).

Оглянитесь вокруг. Может вы заметили в нашей группе что-то необычное, волшебное, то что поможет нам в нашей игре.

*Дети находят волшебный сундук*

Воспитатель: этот сундук поможет нам с вами превратиться в дружную семью. Посмотрите, на нём даже волшебные слова написаны. Давайте их произнесём.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем.

*Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит магическая музыка и сундучок открывается. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. *

Воспитатель: сундучок открылся и он поможет нам с вами распределить роли. В нашей с вами семье будут мама, папа, маленькая дочка, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Подойдите к сундучку и выберете для себя роль.

Воспитатель: ребята, я хочу вам открыть секрет. У маленькой Даши сегодня день рождения и чтобы праздник получился нам нужно распределить ещё несколько ролей: продавец и парикмахер.

Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, кем будет Настя? (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. На ней форма продавца – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар.

Воспитатель: Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Даше и маме.

Кто же будет парикмахером? Кто будет делать причёски маме и Даше?

Воспитатель: А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Даше. Ребята не забудьте в гости на день рождения нужно приходить с подарками. Что можно подарить Даше? Ребята, где мы можем взять подарки? (дети предлагают свои варианты ответа).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем красивые открытки для Даши своими руками. Дети проявляют интерес, соглашаются.

Давайте мы пройдем в наш игровой уголок и займем свои места согласно выбранной роли. Семья, в которой праздник, живут в этом доме. Сегодня выходной и праздничный день. Давайте посмотрим, что же делает утром мама?

Мама: Никита, Даша, идите завтракать. Сегодня праздничный день и у нас много дел. Мы с Дашей пойдем в парикмахерскую, а ты пока сходи в магазин, купи продукты для праздничного ужина и помоги бабушке, пока мы не вернёмся.

*Мама даёт папе список продуктов, сумку, кошелек. Сама собирает Дашу в парикмахерскую. *

*Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей. *

*А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки - открытки. *

Воспитатель: мама, папа и Дашенька пошли по своим делам, а бабушка, дедушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.

*Бабушка готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол. *

Воспитатель: а мы пока посмотрим, что же делает папа. Вот здесь у нас магазин, сюда наш папа пришел за покупками.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Папа: здравствуйте, сегодня у моей дочери день рождения. Мне нужны самые лучшие и свежие продукты.

Продавец: у нас всегда только свежие продукты. Что я вам могу предложить?

Папа: у меня здесь целый список. Посмотрите, пожалуйста.

Продавец: все это вы сможете купить в нашем магазине.

*Продавец по списку выкладывает товар на прилавок. *

Продавец: с вас 1000рублей.

Папа: спасибо большое!

*Папа укладывает покупки в пакеты. Возвращается домой. *

Наступил вечер. Закрывает магазин и уходит домой продавец Настя. Готовит к следующему рабочему дню и закрывает парикмахерский салон Софья. А вся семья собирается за праздничным столом.

Звук дверного звонка. Пришли гости. Мама встречает гостей. Гости здороваются, проходят, вручают подарки, говорят поздравления, садятся за стол. Все пьют чай.

Предлагаю ребёнку, выполняющему роль мамы пригласить гостей-зрителей за праздничный стол.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Куда ходили?

Что понравилось больше всего?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гости»

Цель: развитие коммуникативных умений воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи

Обучающие:

1) обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

2) учить проявлять инициативу к совместной деятельности.

Развивающие :

1) развивать коммуникативные умения в общении;

2) развивать эмпатию, взаимопомощь, умение выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации;

3) развивать умение использовать правила, которыми необходимо следовать в обществе;

4) развивать умение взаимодействовать с окружающими.

Воспитательные:

1) воспитывать дружеские взаимоотношения между друг другом.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

– беседа о правилах за столом, о гостеприимстве;

– чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Необходимые материалы:

– куклы на каждого ребенка;

– стулья по количеству кукол и детей;

– столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;

– салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые, чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;

игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т. д. ;

– игрушечная мойка.

Ход НОД

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.

Воспитатель: ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится. (ответы детей)

*Раздается стук в дверь. *

Воспитатель: ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

*Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу. *

Воспитатель: ребята, а вы поздоровались с вашими гостями? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу

Пальчиковая игра :

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Миша, это Саша,

Это Владик, это Даша.

Вот какая группа!

Воспитатель: ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: какая посуда нам нужна для чая? (ответы детей)

Воспитатель: вот это чайная посуда (показывает кастрюлю? (ответы детей)

Воспитатель: вот это чайная посуда (показывает сковороду? (ответы детей)

Воспитатель: ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи. (ответы детей)

*Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду ( задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны, наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой. *

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого? (ответы детей)

*Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты. *

Воспитатель: а пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:

*Дети читают стихи*

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Воспитатель: ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.

Воспитатель: спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».

Воспитатель: а сейчас нужно проводить гостей…

*Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики. *

Воспитатель: ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Воспитатель: правильно, но сначала покажем как нужно мыть:

Пальчиковая игра

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель: молодцы. А теперь убираем со столов…

* Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки. *

Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений
Опубликовано: 16 июня 2021 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шухаева (УИ 1602479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД