Чернова Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-ролевая игра
"Кафе «Гуси лебеди»"
Цель : сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, повара, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, наборы продуктов,разносы, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон,музыкальные инструменты, таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки, «шеф-повар».
Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
-поездка в кафе;
-проблемная ситуация;
- распределение ролей;
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-выступление артистов;
-приём пищи;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»;
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных и хлебо-булочных изделий, меню.
- Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая. Ждё м вас по адресу: г Нижний Новгород,ул Минина д 5
Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель:А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль:И кто еще с водителем работает в автобусе
Дети: кондуктор
Воспитатель. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Водитель-
Кондуктор-
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети:Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим Железновой.»
Воспитатель: наш автобус отправляется. Мы проезэаем парк Лимпопо (фото презентации, а следующие знакомые места вы назовите сами: чкаловская лестница, пл Минина. подъезжаем к кафе Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.
-Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников?
Дети: да
Воспитатель: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети: администратор, официант, кассир, повар.
Педагог берёт на себя роль администратора кафе.
Воспитатель: -Чем занимается- администратор?
Дети: Следит за порядком, встречает гостей.
Воспиатель: А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает кассир?
Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Воспитетель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Воспитатель: Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль директора кафе, это человек, который следит за работой всего кафе. Мне нужен помощник- администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Давайте распределим роли
Официанты
Повара
Кассир
Посетители
Ведущая- Милана
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Воспитатель: ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, отгадав загадку, вы узнаете название кафе
Помогла нам яблонька, помогла нам печка
Помогла хорошая голубая речка
В этой доброй сказке все нам помогали
И в честь этой сказки мы кафе назвали
Воспитатель: Итак, наше кафе называется «Гуси лебеди»
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
. Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официанты раздают меню:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Посетители читают меню, выбирают продукты, официанты направляются к поварам, отдают заказ. Пока повара готовят и оформляют заказ,
раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Милана.
Выходит Милана
- Здравствуйте, сегодня я не дам вам скучать. Мы буде веселиться. Я приглашаю Вас потанцевать.
Танец по показу "Двигайся, замри" 1 куплет
Милана: а теперь присаживайтесь за столы, ваши заказы готовы
Официанты обслуживают посетителей, те кушают
Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Администратор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Воспитатель: ребята, может быть кто –ни будь еще хочет поиграть в кафе самостоятельно, пожалуйста
Игра продолжается самостоятельно
Итог сюжетно- ролевой игры :
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.