Виктория Василенко
Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины» как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Василенко Виктория Владимировна
Воспитатель ГБДОУ № 50
Приморского района,
г. Санкт-Петербург
Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины»
как метод развития социально-коммуникативных отношений, познавательной активности, диалогической речи у
детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры по кулинарии действительно нравятся детям старшего дошкольного возраста. Особенно, если эта игра хорошо организована. А если она хорошо организована, то и все 4 образовательные области развития детей будут раскрыты: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая (эстетика оформления блюда, сервировка стола). Эти игры имеют свою актуальность, так как в современном мире дети вместе с родителями делают блины дома и посещают разные кафе и блинницы. Поэтому так важно для детей практически приложить свой личный опыт общения в кафе, через сюжетно-ролевую игру, со своими знакомыми сверстниками. Ситуация поведения детей в кафе уже является адаптированной, они хотят в нее играть и играют по-своему, исходя из своего личного опыта, накопленного с родителями. Поэтому важной частью такой сюжетно-ролевой игры является распределение ролей, введение персонажей в игру и формулировка диалогов для всех участников игры (посетители, официантка, повар). Например, в кафе пришли 3 человека, они готовы сразу забежать в кафе и сеть за стол. Здесь нужно объяснить правила вежливого социального поведения. Можно моделировать разные ситуации и дети будут тренировать свое социальное и коммуникативное общение. В первой игре, допустим, официантка сервировала стол, а два или три посетителя ожидали открытия кафе. Далее официантка приветствует посетителей и приглашает их: «Добро пожаловать в нашу блинницу, вот
Публикация «Сюжетно-ролевая игра из фетра „Русские блины“ как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ваш столик» и сразу посетители организованы, они садятся за столик. Далее официантка дает им меню со словами «Пожалуйста меню. Вы можете выбрать блины и сделать заказ». Посетитель получает меню и благодарит официантку. Каждый посетитель изучает меню сам, так как в нем представлен рецепт приготовления начинки для блинов.
Каждый посетитель изучает то, что входит в блины и делает заказ того блина, который выбрал. Именно с определенными ингредиентами. Как же прочитать меню тем детям, которые еще не умеют читать? Здесь помогут номера заказов и нарисованные ингредиенты. Официант запоминает номера заказов, которые указаны в меню, рядом с названием блинов и затем передает повару готовить. Далее в такой сюжетно-ролевой игре официантка может сама выполнить заказ и приготовить блины или может предать заказ повару, который тоже приготовит по рецепту. Приготовление блинов по рецепту хорошо развивает внимание детей. В этой сюжетно-ролевой игре развивается познавательная активность детей. Официантка наблюдает как повар готовит заказы, может ему помогать. Затем официантка приносит готовые блины посетителям. Посетителям в это время нужно культурно вести себя в кафе. Конечно, по опыту, некоторые дети берут игрушечный телефон, звонят, как делают их родители и разговаривают в кафе по телефону. Также берут телефоны для оплаты и прикладывают к кассе, как и происходит это в жизни. Это нормально, нужно и важно предоставить детям возможность играть так, чтобы они применили свой социальный опыт и получили новый опыт социального и коммуникативного общения в этой игровой ситуации. Задачи педагога, ввести детей в игру, распределить роли, помогать в первых играх, помогать в формулировке диалогов, изучить меню, изучить последовательность ингредиентов, сделать заказ, быть вежливым в кафе, помочь повару приготовить блинчик по рецепту (как по образцу, заплатить за заказ (можно использовать игровые карточки и кассу, попрощаться при выходе из кафе. Главные роли в сюжетно-ролевой игре «Русские блины» - это повар, официант и посетители. Эта сюжетно- ролевая игра также развивает у детей внимание и память. Применяя метод от простого к сложному, можно игру усложнять, т. е. сделать меню, в котором будет увеличиваться число ингредиентов. По моему опыту, достаточно 2 игры, в которых педагог помогает, далее дети хорошо играют сами, проговаривая диалоги.
В нашей «Русской блиннице» есть и «сладкие блины», т. е. «блины с клубничным вареньем», «блины со сливовым вареньем». Чтобы приготовить такой заказ, нужно посчитать и положить 10 ягод клубники или 10 слив. Через месяц игры можно усложнять и увеличивать количество клубничек и слив, особенно для тех детей, которым легко дается порядковый счет.
Задачи, которые помогает решить эта игра: развитие социально-коммуникативного общения детей, развитие диалоговой речи детей, развитие познавательной активности, закрепление порядкового счета до 10, развитие памяти и внимания, развитие умения приготовить по рецепту, приобщение детей к русской кухне (русские блины).
К игре прилагается костюм официантки и повара, также меню.
В меню представлены рецепты блинов. Нарисованы сами ингредиенты и написано их количество.
Блины «Сырные» 1- с сыром и зеленью
Состав по меню: 1 блин, 2 сыра, 2 зелени.
Блины «Ассорти» -2
- с сыром, ветчиной и зеленью.
Состав по меню: 1 блин, 4 сыра, 3 ветчины, 3 зелени.
Блины со сладкой начинкой Блины со сладкой начинкой
«Блины с клубничным вареньем» 3 «Блины со сливовым вареньем» 4
Состав: 1блин, 10 клубничек Состав: 1 блин, 10 слив.