Натали Коробкина
Сюжетно — ролевая игра «Художник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно – ролевой играх для углубления знаний детей о профессии художника.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Художник“ в старшей группе» размещена в разделах
Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с деятельностью художника, условиями его труда, атрибутами данной профессии. Словесный - беседа, обсуждение, художественное слово.
Наглядный метод -просматривание картинок.
Стимулирование – поощрение Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) : атрибуты художника : бумага, карандаши, фломастеры, берет, кисть. Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга;
Проявляют уважительное отношение к мнению другого.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Получить представление о средствах труда художника и его профессиональных качествах, проявлять интерес к соревновательной деятельности в условиях игры. Наглядный - показ игровых действий на ИКТ-оборудовании.
Стимулирование – поощрение ИКТ-оборудование: интерактивная доска, картинки средств труда, картинки роли, стулья. Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.
Сюжетно-ролевая игра Понять сюжет игры. Принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия.
Уметь выстраивать дружеские отношения со сверстниками Словесный - наводящие вопросы.
Наглядный - показ различных способов взаимодействия друг с другом.
Стимулирование – поощрение Игровые зоны
1. Такси
2. Студия художника
Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. Словесный - наводящие вопросы, выражение собственных мыслей.
Наглядный - применение ИКТ-оборудования.
Стимулирование – поощрение ИКТ-оборудование
Смайлики, значки для поощрения Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие.
Организационно-мотивационная беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы самые умные, послушные и всезнающие дети, я приветствую вас.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня нам пришло, очень интересное и креативное письмо. Хотите посмотреть его? Тогда подойдём к нашей интерактивной доске. Не забываем, близко не встаём к доске.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рита, я художник из художественной студии «Страна чудес». Моя студия учувствует в конкурсе портретов, но у меня возникла проблема. Я не успеваю нарисовать портрет одной известной звезды. Не могли бы вы мне помочь нарисовать её и отправить рисунок на конкурс?
Воспитатель: Девочки как вам предложение интересное?
Воспитатель: А как вы думаете, для участия в конкурсе нужна подготовка?
Воспитатель: Правильно, я предлагаю, вам подготовится на нашей интерактивной доске. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент о профессии художник, которое, нам отправила нам Рита.
Просмотр видеофрагмента.
Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков.
Художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги, продавая свои работы, или выставляет их на выставках.
Девочки чем занимается художник?
Какими качествами должен обладать художник?
Чем важна эта профессия?
А у художника есть спец. одежда?
Где работает художник?
Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю, вам подготовится к конкурсу и проверить свои знания. А проверим мы их на интерактивной доске.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
Прежде чем начать нам обязательно нужно вспомнить технику безопасности работы с интерактивной доской.
А сейчас мы выстроим последовательность, кто первый будет работать на интерактивной доске. Я предлагаю вам фишки, выберите любой цвет. Крутим волчок. Первый будет участник с … цветом. Оставьте свои фишки они вам еще пригодятся.
Игра «Инструменты и спецодежда»
Распределите и назовите тот или иной предмет, который вы считаете нужным для работы художника, скажите, почему и передайте его ему, если это верный выбор, то картинка исчезнет, и вы получаете звездочку, а если нет, то предмет вернется на свое место.
Воспитатель: А теперь отвернемся от доски, немного отдохнем. В моих руках кисть внимательно следите за ней.
Зрительная гимнастика «Художник»
Кистью я веду направо, а затем веду налево.
Вверх и вниз я ей веду,
И рисую круг огромный.
Ребята, я предлагаю вам распределить роли. Переверните свои фишки, кто на них изображены? Предлагаю вам сыграть роли тех, кто у вас изображен, если вы не против, я буду фотографом.
Воспитатель: Сначала нам нужно добраться до художественной студии «Страна чудес», на чем мы будем добираться? А доберемся мы с вами на такси. А вы знаете правила поведения в такси?
Не отвлекать водителя, нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно, быть пристегнутым, при резком торможении они спасут вас. Садитесь.
Вот мы и прибыли в художественную студию.
Сюжетно-ролевая игра «Художник»
- Добрый день, это художественная студия «Страна чудес»? Я бы хотела заказать свой портрет. Скажите, что для этого нужно?
- Здравствуйте, приходите, сегодня в 14:00 и мы с вами все обговорим.
- Здравствуйте, я известная певица Нина Цветочкина, я бы хотела заказать свой портрет. Скажите, вы сможете нарисовать меня сегодня?
- Добрый день, я фотограф, газеты «Фантазия», извините, но я заметил, через окно, что вы рисуете, можно ли мне посмотреть ваши работы, и сфотографировать их и вас. Если вы не против, я оставлю одно фото вам, а другое размещу в нашей газеты. Меня очень вдохновила ваша студия, хочу прорекламировать вас, чтобы было много клиентов.
Ребята, вы большие молодцы! Сейчас мы отправим портреты на конкурс. А пока я предлагаю вам на фотографию наклеить свои имена, кто, чем занимался.
Вы молодцы! Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо. Я прочитаю его. Ребята, спасибо вам, моя художественная студия победила в конкурсе, я благодарю вас, вы не только помогли мне, но ещё и прорекламировали мою студию, спасибо вам, в благодарность я отправляю вам сертификат на 1 ваш нарисованный портрет в моей студии.
Вспомним, какой профессии был посвящено наше занятие.
А что нового вы узнали об этой профессии?
Какие инструменты необходимы для профессии художник?
Где он работает?
А какое задание мы выполнили?
А фотографию я повещаю на наш стенд.