Вологдина Ирина Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием игровых средств профориентирования для детей средней групп.
Магазин
«День рождения куклы Маши»
МБДОУ
детский сад №53
Вологдина И. В.
2020 год.
Цель:
Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Маши“ для средней группы по теме „Магазин“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формирование знаний детей о профессиях связанных с торговлей: Директор, кассир, продавец, грузчик, уборщиц, а так же с профессией – промоутер.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
• Выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
• Обогащать словарный запас (касса, промоутер, реклама, покупатели).
• Обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к игре
• Формировать умение объединяться в группы в игре
• Знакомить с правилами поведения в магазине
• Формировать знание детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, грузчик, а так же с профессией промоутер.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду взрослых
• Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу
Интеграция образовательных областей:
• Социально – личностное
• Познавательное
• Коммуникативное
Игровые роли:
• Кассир
• Промоутер
• Грузчик
• Директор магазина (Воспитатель)
• Покупатель
Материалы и оборудования: Стол для продавца, маркер игрового оборудования (прилавок промоутера, касса, муляжи для магазина и кондитерских изделий, кукла, рекламки.
Предполагаемый результат:
• Формирование социального опыта детей
• Дети получат знания о профессиях
• Развитие коммуникативных навыков
Подготовительный этап:
Обогащение жизненного опыта детей:
• Беседы «Поведение в общественных местах», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Профессии»
• Экскурсия в магазины с родителями
• Д/и «Магазин», «Чудесный мешочек», «Узнай профессию»
• Рассматривание картин и иллюстраций о работе продавца, кассира, грузчика, промоутера
• Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек»
Ч. Янгарский, «Шафер» Захадер, «Муха-цокотуха» К. Чуйковский
• Заучивание рекламных стишков
Организационный момент.
В. Дети, я очень рада видеть вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони я подарю вам его, чтоб у вас на лице появились улыбки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь
В. Ребята посмотрите здесь письмо, хотите узнать от кого оно, давайте прочитаем.
Д. Хотим.
В. читает письмо: Дорогие ребята, у нашей куклы Маши сегодня день рождения, мы хотим устроить праздничное чаепитие с угощением, нам нужен торт и угощение. Ваши игрушки.
В. Ребята где можно купить торт?
Д. В магазине.
В. Правильно в магазине. А давайте вспомним правила поведения в магазине. Приходя в магазин как нужно разговаривать?
Д. Здравствуйте, будьте добры.
В. А как продавцы разговаривают?
Д. Чем вам помочь, спасибо за покупку, приходите еще.
В. Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин и купить торт и угощения для игрушек. А на чем мы поедем?
Д. На машине, на такси, на автобусе.
В. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. Дети вы помните правила поведение в автобусе?
Д. Да.
В. Назовите их.
Д. Ответы.
С помощью считалки выбираем водителя, дети занимают места в автобусе. Звучит фонограмма «Автобус».
В. Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шафер педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети выходят из автобуса и идут в магазин (четыре стола где расположены товары).
Воспитатель берет на себя роль директора магазина.
В. Здравствуйте дети, чем мы можем вам помочь?
Д. Мы пришли за тортом для куклы Маши, у которой день рождения, мы хотим выбрать самый вкусный, но не знаем какой.
В. Скажите дети кто работает в магазине?
Д. Продавец, кассир, грузчик и охранник.
В. Правильно, послушайте загадку, о ком в ней говориться?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает…. (Продавец)
В. Молодцы. (Показывает картинку с иллюстрацией продавец)
Продавцы расставляют товар на свои места, они помогают выбрать покупку, рассказывают о скидках. Они встречают покупателей с улыбкой, всегда рады помочь.
В нашем магазине сегодня работает промоутер.
(Показывает картинку)
Вы зайдите в магазин и увидите меня.
Охрана, продавец, кассир?
Да, что вы, лишь промоутер я.
В нашем магазине промоутер сегодня рекламирует кондитерские изделия, своей кондитерской «Сластены», он работает на выставках, в торговых залах, а сегодня он у нас. Промоутер расскажет о товарах и даже разрешит попробовать, но он не продает а только рекламирует, если вам что то понравится, то продавец покажет где находятся в нашем магазине этот товар, а потом проводит вас…. отгадайте загадку:
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…
Д. Кассир.
В. Правильно. Продавец проводит вас к кассиру (показывает иллюстрацию кассира).
Кассир не ходит по залу, его место за кассой, он пробивает чек и берет с покупателей деньги за товар. Кассир очень ответственная должность, нельзя отвлекаться, а то можно не правильно выдать сдачу.
Загадки:
Носит он тяжелые грузы, будь то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал.
За день очень он устал
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»
Скажет вам уставший…. (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не прячется в углы.
Как увидит грязь поморщится,
Вот такая чистюля….(уборщица)
Но главное в нашем магазине это конечно? (Покупатели)
В. Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно ведут себя, вежливо общаются, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.
Прежде чем начать игру давайте выберем продавца, промоутера и кассира. Для этого используем «Чудесный мешочек» в нем лежат фрукты и овощи. Если выбрали овощ, то вы покупатель, а если выбрали фрукт - сотрудник магазина.
Сотрудники магазина займите свои места.
Уважаемые покупатели, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?
Д. Для покупок.
В. А что нужно чтобы продали товар в магазине?
Д. Деньги.
В. Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках и отправимся за тортом и подарками.
Вывешивается табло: «Открыто».
Фонограмма:
Открываем магазин.
Заходите, заходите.
Покупайте, что хотите.
Встаньте в очередь скорей,
Не толкай своих друзей.
Добро пожаловать в наш магазин.
Дети ходят по магазину и подходят к латку промоутера. Он рекламирует товар:
• Каждый тортика кусочек
Сочный ягодный брусочек
Легкий словно ангелочек
Сладкий нежный как цветочек!
• Наши тортики красивы,
Наши тортики вкусны!
Покупатели счастливы,
Покупатели сыты!
• Шоколадный мусс и сливки
Очень вкусные начинки.
Фруктов, ягод не жалеем
Поднимаем настроенье
Попробуйте, пожалуйста, какое вкуснее.
Дети выбрали торт для куклы. Продавец проводил к полке, где они стоят, а затем к кассе.
В. Теперь у нас есть торт для куклы. Можно походить по магазину и выбрать другие угощения.
Покупатели делают покупки.
В. Ребята, магазин закрывается. Все успели сделать покупки?
Д. Да
В. Молодцы, нам пора в детский сад. Садимся в наш автобус и едем обратно.
Приезжаем в сад, готовим праздничный стол для куклы маши и игрушек.
В. Ребят вам понравилось играть в магазин? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.