Римма Зайдуллина
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Телестудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью телевидения и телестудии.
Задачи:
-расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телестудии (ведущий выпуска новостей, корреспондент, оператор, гример, журналисты, гости студии);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы „Телестудия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу, оператора (снимает на камеру, следит за съемкой, корреспондента (задает вопросы, берет интервью);
-закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
-стимулировать речевую деятельность, обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «режиссер», «гример», «телестудия»);
-развивать мышление, внимание, память, воображение расширяя игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда;
-воспитывать культуру общения детей, дружеские взаимоотношения в процессе игрового взаимодействия;
-организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.
Направления образовательной деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа:
Рассматривание видео, альбомов по теме: работа телевизионного центра. Беседы на тему: «Что такое телевидение?», «Для чего нужна телестудия?», «Профессии в телевидении», «Кем вы бы хотели работать и почему?», СРИ «Поликлиника», «ПДД», «Салон красоты», «Стадион». Отгадывание загадок по теме. Проговаривание вежливых слов в разных ситуациях и правил поведения в телестудии в момент съемок.
Просмотр с родителями телепередач «Новости», «Новости культуры», «Новости спорта», «Прогноз погоды», «Реклама». Подготовка атрибутов для игры «Телевидение. Выпуск новостей»
Игровое оборудование:
Камера, микрофон, наушники, экран телевизора, ноутбук, хлопушка, парикмахерские принадлежности, кисти, спонжи для макияжа, атрибуты к СРИ «Поликлиника», «ПДД» и др. бейджики, аудиозапись для физминутки «Банан», аудио вставки для блоков новостей.
Место проведения: групповая комната
Дети строятся по кругу.
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель обращает внимание на гостей).
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят
посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?
Ответы воспитанников: (ответы)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Воспитанники: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, в каком городе мы живем?
Ответы воспитанников: Мы живем в городе Октябрьский.
Воспитатель: Да, в городе, который называется Октябрьский. А как вы думаете, Октябрьский – большой город или маленький?
Ответы воспитанников: У нас большой город,он постоянно строиться.
Воспитатель: Верно, в нашем городе очень много домов, магазинов, парков отдыха, детских садов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку.
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино
Воспитанники: Телевизор.
Воспитатель: Да, правильно ребята, это телевизор. Каждый вечер по телевизору на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня тоже попадем в телевизор и поиграем в программу «Выпуск новостей»?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Тогда, нам нужно вспомнить, где снимают телепередачи, люди каких профессий там работают, чем занимаются и какими должны быть при создании новостей?
Воспитанники: Ответы (телестудия, телеоператор, ведущие, корреспонденты, журналисты, режиссеры, гримёры, костюмеры, звукорежиссёры, снимают, берут интервью, люди у которых берут интервью, зрители и т. д.)
Воспитатель: Вы согласны попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, корреспондента, людей у которых берут интервью?
Воспитанники: Да очень хотим.
По желанию детей распределяются роли.
Каждый участник телестудии получает свой бейдж и костюм.
Воспитатель: Ребята вы согласны если я, воспитатель, займу роль режиссера и буду направлять вас по сценарию?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, гостей студии, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически.
Все готовы? Камера! Мотор!
«Выпуск новостей»
Ведущий выпуска новостей: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами я, ведущий новостей___ и в этом выпуске вы узнаете:
1. Новости города.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент.
Город Октябрьский справляет день рождение 75 лет. Город становится все больше и красивее. Новые дома строят строители. Сейчас мы зададим им несколько вопросов.
1. Что вы строите?
2. Сколько этажей в ваших домах?
3. Кто будет жить в ваших домах?
4. А детские площадки у вас есть?
К дню рождения нашего города Бычкова Варвара приготовила проект. Сейчас она расскажет о нём.
Я Бычкова Варвара приготовила проект на конкурс про город Октябрьский «Необычное в обычном». Я прошла все самые красивые места нашего города Октябрьский и предложила архитекторам поставить знак «Нулевой километр» и таблички с указателями самых красивых мест. Пожелайте мне удачи в конкурсе. (показывает проект) (зрители хлопают)
2. Новости детского сада «Сказка».
Ведущий: Дети нашего детского сада проходят комиссию перед школой в поликлинике. Наш корреспондент___ возьмёт интервью у доктора и пациентов.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. Мы находимся в одной из поликлиник города Октябрьский. Давайте зададим несколько вопросов доктору и пациентам.
Вопросы доктору:
Не боятся ли вас дети?
Сложно ли лечить маленьких детей?
Как они переносят прививки? (ответы)
Ответы доктора:
Вопросы пациентам:
Вы не боитесь лечиться?
Часто ли вы болеете?
Вы делаете прививки? (ответы)
Ответы пациентов:
Корреспондент: У наших зрителей к доктору много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).
Зритель: Подскажите, как уберечься от гриппа?
Ответы доктора: Необходимо делать прививки от гриппа, не находиться рядом с больными людьми, чаще мыть руки с мылом, больше гулять на свежем воздухе.
Корреспондент: Ну вот такой замечательный доктор работает в этой детской поликлинике. Не бойтесь сюда приходить. А с вами был корреспондент. До новых встреч.
3. Новости группы №13.
Ведущий: Новости группы №13 Предоставляем слово корреспонденту___
Корреспондент: Здравствуйте дорогие телезрители! С вами корреспондент. Воспитанники группы №13 очень современные и любят сниматься в «Тик-Ток». Вместе с друзьями они приготовили флэш-моб «Банан». Предлагаю посмотреть и присоединиться к нам.
Физминутка «Банан»
4. Реклама.
Ведущий: А сейчас реклама, не переключайтесь.
(Выходит ребенок с баночкой творога в руках)
Воспитанник: Чтобы мои зубы были здоровыми и белыми, мне помогает творог «Улыбка». Его я ем на завтрак. А вы уже попробовали творог «Улыбка»? Ешьте творог каждый день и ваши зубы будут белыми и здоровыми.
(Улыбается во все зубы)
5. Происшествия.
Ведущий: Давайте посмотрим сюжет о происшествии на дорогах.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. У нас на дороге произошло вот такое происшествие:
Инспектор ДПС: (Останавливает водителя на транспорте)
Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД___ Вы превысили скорость, нарушили правила дорожного движения.
Водитель: Извините. Я очень торопился. Больше такого не повториться.
Инспектор ДПС: Я вам выпишу штраф. Вы должны выучить правила дорожного движения. (Проверяет знания ПДД показывая знаки на стенде)
Будьте внимательнее на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения.
Корреспондент: Берегите себя. Соблюдайте правила дорожного движения.
6. Новости спорта.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам посмотреть новости спорта.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент. Наши ребята очень любят спорт и готовятся к олимпиаде «Гагаринцы». Репортаж с тренировки. (Дети тренируются)
Вопросы: Вы любите спорт?
Что нужно делать что бы быть сильным?
Кто победит в олимпиаде? (ответы)
7. Прогноз погоды.
Ведущий: Представляем вам прогноз погоды.
(Выходит ведущий прогноза погоды)
Здравствуйте дорогие телезрители. В студии.
О погоде в городе Октябрьский. Сегодня морозный и солнечный день, весь день без изменений. Но уже завтра всё изменится, усилится ветер, возможен снег. Одевайтесь теплее. Берегите себя, всего доброго.
Ведущий: На сегодня это все новости, с вами была я, ___, до новых встреч!
Завершение игры:
«Стоп! Снято! Всем спасибо!»
Подведение итога игры:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли?
Как вы считаете, вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, репортаж о каком событии можно снять, чтобы наша игра была еще интереснее?
Воспитанники: Ответы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя во время интервью и в общественных местах. Надеюсь сегодня вечером мы посмотрим наш выпуск новостей. Всем спасибо.