Светлана Перекатенко
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Ребенок растет, развивается у него расширяется круг знаний об окружающем мире постоянно расширяется жизненный опыт детей, а сюжетно-ролевая игра является развивающим звеном в познании мира.
Главное назначение сюжетно-ролевых игр - социальное развитие ребенка, т. е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами в жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В сюжетах детских игр отражаются сферы взрослой жизни - ребенок пробует себя в разных ролях: работник (в системе родственных взаимоотношений, член семьи (в быту, потребитель социальных благ (в профессиональной деятельности). В игре дети передают внутреннее состояние того, кого они в данный момент изображают. Поскольку детская игра находится на стыке реального и условного миров, то к придуманному (условному) миру ребенок учится относиться как к настоящему.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. (вовлечение детей в игровую ситуацию). Скажите мне, пожалуйста, как называется сказка, в которой доктор лечил зверей? Дети отвечают («Доктор Айболит»). Воспитатель: Правильно это сказка «Доктор Айболит», доктора, который лечит зверей можно назвать ветеринар. А если заболели дети, кто спешит на помощь им? (детский врач) Правильно врач или детский терапевт. Скажите, а какой должен быть детский врач? (добрый, внимательный) Врач должен быть не только добрым, внимательным, но еще он должен грамотным специалистом своего дела. А вы хотите поиграть в больничку и стать врачами? (Да), Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет)
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Воспитатель: Когда врач ведет прием пациентов, в коридоре пациенты должны сидеть тихо, не мешать работе врача. У нас есть доктора и им надо помощники- медицинская сестра. (Дети занимают свои места на стульчиках)
Воспитатель: В кабинет к доктору подходит первый пациент. Прежде чем зайти в кабинет, нужно постучать в дверь и спросить можно войти.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) Сейчас я вам выпишу капли и таблетки. Вот вам рецепт. Если живот будет болеть нужно вам приехать к нам еще раз. До свидания.
Воспитатель: В жизни нам необходимо Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: Здравствуйте. У меня болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.
Воспитатель: О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
По желанию дети сами продолжают игру.